выберите нужную тему:

разное [7]
походы [13]
фотоочерки [15]
записки Моренщика [28]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Суббота, 27.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » в горах » записки Моренщика

На моренном озере. часть 1

походах по горам, помимо спортивного, познавательного, фотографического и других многочисленных интересов, присутствуют еще всякие философские и другие научно-популярные беседы. Это как знаменитые советские разговоры интеллигенции на 4-х метровой хрущевской кухне. Только в гораздо более просторных, красивых и свободных условиях. Что делает диспуты на природе особенно запоминающимися. В одиночном походе, все равно мысли роятся и бродят, остается просто систематизировать их.

Поспорили мы с Серегой про цивилизацию, открыли дискуссию, как говорил профессор Преображенский, да не закрыли, я ушел в горы. Посетовал на цивилизацию, душно мне, мол, в цивилизации. Еще  озаботился проектом своего дома.  Ну, а у меня было много времени для мысленных разговоров, и вот что из этого вышло.

 

Известно, у Сереги со временем беда. Оно течет непонятно как у него. Прошел месяц, как ходил в горы, а он говорит вчера. Прошел год, а он говорит в прошлом месяце. 
Тогда я предложил такое летоисчисление, времяисчисление. Пусть год это час. Тогда день из 10 часов, скажем с 9 утра до 7 вечера, нормальный день – это 10 лет, десятилетка такая. Ну а жизнь, стало быть, неделя. Семь дней и ни цента больше. И где мы тогда сейчас находимся?

Пролетел понедельник, первые 10 лет, прошел интереснейший вторник, с 10 до 20 лет, ах, какой вторник, красота какая. Уж вторник постарался, дал прикурить. Среда и четверг пролетели тоже интересно,  учились, женились, дети родились, вообще все идет быстро, прошла пятница с  40 до 50 лет. И вот теперь идет суббота, солнце уже высоко, на моих часах половина двенадцатого, до 19-00 еще есть кое-какое время. 

Утро воскресенья будет мрачным, это я вам обещаю. И не у всех вообще будет. Хорошо, когда есть координаты и понимание, где ты. Приятно. Когда я пришел на маратовское озеро и нашел там нашу с Серегой записку от 2004 года, то выяснил, что ты, Серго, ровно сутки, как не был здесь. Ты был здесь прошлый раз в 11-28 вчера, в пятницу. А сегодня суббота, 11-32. По новому исчислению. Ну что ж, время твое, но дней у тебя больше нет, остались только часы. На вес золота.
Итак, наконец-то я добрался до озера. Ставлю палатку, а в голове крутится, где мы находимся…

 

 

 

 

  

 железный аргумент

 

 

 Серго собирает лошадиный помет, ночью будет  скальный костер, будем греться и философствовать

 

 

                                            

Мы с Серегой нередко путешествуем. Много проехали километров на великах, машине. Объездили и Америку, и Канаду, были в Норвегии, колесили по сопкам Новой Зеландии.

Норвегия. Однажды заехали на машине на самый север Норвегии. Мыс Nordkapp. Там два домика и маяк. Пик земли, все - дорога и материк закончились, дальше ничего, кроме океана нет. Только сизые волны. А на юг многие сотни километров безлюдных мест, только серая лента дороги. 
И представьте себе, что она чистится от снега до самого маяка. Дорога, по которой никто не ездит…

А собственно, мы ведь тоже люди. Оттуда, с маяка мы покатили на великах, отпустив машину, счастливого пути, farvel, Thor Heyerdahl. В одном месте край асфальта был чуть разбит, а перед этим предупреждающие знаки, запомнился этот метр разбитого края и знак, как некий символ. Это далеко за полярным кругом. 

В Норвегии есть закон, который разрешает любому поставить палатку в любом месте и жить там неделю, а потом нужно убираться. Представляете, как здорово. Надо сказать, что ночью там гораздо теплее, чем в горах на 3500 метров. Так что условия очень комфортные. Боялись комаров и мошки. Но как- то и они не досаждали особо. (Как вспомню дальний восток, так вздрогну) Так мы и катили, меж совершенно безлюдных зеленых скалистых сопок, останавливаясь на какой-нибудь скале, и попивали кофе, глядя на фьорды, пропадающие в дымке. 

Тоннелей на пути было не сосчитать, везде в них горел свет, а вот машин пока не было. Через сотни километров, через неделю, стали появляться хутора, цветные домики, стали встречаться машины. Иногда дорога расширялась в отвод, и там были сушилки для рыбы, целые штабеля этих сушилок. И снова красные, синие, желтые домики. Хотя норвежцы больше всего любят черный цвет, как противовес снегу, видать сильно его много. Лето, июль, зимой не знаю, что тут творится. 

 

 

 города Норвегии

 

 

 

 

 

 

 

Стали встречаться городки, мы проезжали их, выбирая безлюдье, только палатка, только запах трав, тот же иван-чай, те же одуванчики, много знакомых цветов. Костра мы не жгли, опасаясь, вдруг вертолет или еще что, но это привычно, когда в скалах неделю ходишь, какой костер. Он уже как большая роскошь и награда. Так мы добрались до больших, по их меркам, городов. 

Все города большой цивилизации одинаковы – многоэтажный центр - сити, промышленный или хозяйственный район и место, где собственно и живут жители – у каждого свой отдельный маленький, средний или большой дом. Утро в Норвегии очень раннее, в 4 утра светло, как в белый день, примус, кофе, проедем три часа и привал, до следующего утра, почти поход, и никого – природа и природа. Толкая локтями друг друга, спорим, выбирая точку привала. 

Мы проехали эту прекрасную страну с севера на юг всю – за какой-то месяц, и были уже в западной ее части, населенной, но такой же нетронутой, зеленой, каменистой. Смело ставили палатку, где нам понравится. Конечно, я все время выбирал места повыше и более незаметные, привычка так и перла. А Серега как всегда бурчал по всем поводам, но следовал за мной. То есть все было - как всегда.

 

Канада… Канада…  Без придыхания трудно произнести это слово. Хотя канада означает деревня, на самом деле это означает природа. Я так думаю. Там мы направились по трассе Хайвей TransCanada на север.

Ехали среди снежных гор, хвойных лесов и синих озер. Машин мало, редко кто обгонит тебя, заранее долго сигналя и сбавляя скорость. Встречные приветствуют, выбрасывая руки в окно. В основном пикапы с прицепами, с трейлерами. У кого в прицепе моторка или маленькая яхта. Один раз на крыше встречного джипа было привязано настоящее индейское каноэ… из дюралюминия. 

Мы увязались за толстым мотоциклистом, у которого сзади болтался прицеп. Представляете, двухколесный мотоцикл с прицепом. Ехал он ничуть не быстрее нашего, часто останавливался, поправлял что-то, смотрел. Мы окрестили его Большой Билл. Не зная порядков, мы специально сворачивали с дороги в самом неудобном, неподходящем месте, что бы не засекли, (опять привычка) и углублялись в лес. А какие леса. Неужели бывают такие леса, зеленые кудрявые поля поднимаются полого в горы на десятки километров. Вот тут точно много медведей и других опасных хищников. Стоит посмотреть на такую панораму и это ясно. 

Однажды мы выбрали день и решили сделать вылазку вглубь. Уйти от дороги подальше. Оставили велики возле камня и нависшим над ним кустом шиповника. Прошли мы часа 3 вверх. Выбрали возвышающуюся скалу с редкими соснами. Воду мы несли с собой, хотя по дороге несколько раз попадались ручьи-крики, от жажды не умрешь точно. Разбили там лагерь. Костра мы не разводили, солнце жгло на закате, мы сидели и смотрели панораму лесов, тайга можно сказать.  

Шума с дороги не доносилось, странно было то, что все-таки был необъятный простор, не было привычного верх-низ, за низом шел опять верх, хаос какой-то. Соколы или стрижи проносились, специально пугая нас, так же как и у нас, в наших местах. Прислушивались к разнообразным звукам. Я навсегда запомнил эту ночевку в лесах Канады, почти всю ночь мы не спали, глядя с нашего капитанского мостика вниз и слушая, как о чем то поет  зеленое море тайги… 

 

 

 города Канады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 города Канады

 

 

 

 

Проехали десятки криков, больших рек. Какие названия Атабаска, Саскачеван, Юкон. Ходили здесь индейцы, охотились, кочевали. Мы все время представляли, как это было. А сейчас в разливах рек ходили по колено в ледяной воде канадцы, американцы и кого только там не было. Остановился целый караван машин, люди вышли и вошли в воду и ходят. Ну и мы тоже не дураки. Сделали тоже самое. Как все, но смысла не поняли. Решили – традиция. Было это на озере Талбот. Вот оно как. 

Больше 20 дней мы ехали по Хайвей TransCanada. Туристическая  трасса. Дорога отдыхающих, путешествующих людей. Трейлеры, пикапы, прицепы. Большие, дорогие, маленькие, плохие. С катерами, снастями, кучами походного снаряжения. Кемпинги, мотели, сворачивай, живи.

Дальше стали попадаться городки, и большие грузовики с лесом. Повороты на технические дороги к вырубкам. Как ветки дерева – основная дорога, а от нее ответвления вправо и влево, через 5 км примерно дороги к квадратам вырубок леса. Квадрат, наверное, 10 на 10 км. Не сплошная вырубка, а вот такими пятнами на многие сотни километров. Поселки с предприятиями по переработке дерева, мы видели склады со штабелями продукции. Технические дороги, скажу я вам, превосходят кое-какие солидно так называемые федеральные трассы. 

Лесовозы, завидев наш убогий караван, поравнявшись, газовали так, что нас едва не сносило с дороги, снисходительно смотрели вниз толстые дядьки в татуировках и бейсболках, со своей адской высоты, но проезжали медленно и, сторонясь, а выхлопные паровозные трубы их Кенвортов выходили вверх, так что неудобство было небольшое. Они потом долго блестели хромом на солнце.

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продолжение на моренном озере, часть 2

 

категория записки Моренщика | добавил Александр (07.08.2014)
просмотров 754