выберите нужную тему:

фотозаметки

Главная » фотозаметки » в горах » походы

2017 год, май, Алтын Эмель, день первый

В середине мая группа Голливуд собралась снимать клип и  промовидео. И выбрала для этой цели ни много ни мало,  не далеко не близко, а национальный парк Алтын Эмель. По прямой от Алма-Аты до заповедных мест километров 150. Но прямой дороги туда не существует, поэтому нужно преодолеть километров 300.

День первый.

Двое белобородых агашки бодро закосили под рабочих сцены – я и Сергей, так как не могли пропустить такой уникальный случай. Компания собралась такая – пятеро музыкантов, гример, четверо операторов и двое нас. Итого 12 человек. Планировалось выехать в 23-30, чтобы к рассвету прибыть на поющий бархан и там провести утреннюю сессию.

Однако операторы задержались на банкете и освободились только к половине второго ночи, оттого мы выехали на два часа позже. С этого собственно и начались приключения.

Поехали на трех машинах, которые были забиты полностью. 5-6 костюмов на каждого, инструменты и аппаратура, генератор, канистры с бензином. Еда на всех, палатка для нас, вода по две 5-ти литровки на каждого.

Проехали Капчагай, плотину, начали огибать водохранилище. На рассвете подъехали по трассе к Сары-Озеку. Трасса пошла дальше на Талды-Курган, а мы повернули на восток, на Алтын Эмель, до которого было километров 50.

Странность была вот в чем. Мы поехали от Алма-Аты на север, то есть вниз, от наших высоких гор, к реке Или. Потом ехали горизонтально, и попали на… горный перевал хребта и поехали с этого перевала снова вниз. И попали… в окаймленную горами долину. Причем на горах местами лежал снег, примерно как на наших.

Получается так – в наших горах Заилийского Алатау на высоте 3000 метров лежит снег, мы ехали по равнине вниз, потом эта равнина оказалась горами, с которых мы спустились еще ниже, а вокруг, тем не менее лежал на горах снег. Короче мы с высотами запутались, какой рельеф, не понятно.

Переезжаемые реки текли в разных направлениях, что само по себе непорядок. В наших местах реки текут с юга на север, ибо с одной стороны, с юга у нас стена, за которой неизвестно, есть ли вообще земля. За которой Иссык-куль, горы, горы, потом Китай, потом Индия. Примерно такое представление о мире. А тут наша координатная сетка нарушилась, и мы потеряли ориентиры.

восход солнца застал нас в дороге, на перевале алтынэмельских гор

первая остановка на перевале, в который спустились с равнины

Часам к 6 утра подъехали на центральную усадьбу парка, которая так и называется - Басши. Выглядит все провинциально, бедно. Но чисто. Нигде не валялось никакого мусора. Потом выяснилось, что это вообще отличительная черта алтынэмельцев – не сорить, бери пример, Алма-Ата.

В Басши нас уже ждал проводник, который и поехал с нами на Аигаи кум – поющий бархан. Поющий бархан народным голосованием определен одним из семи чудес Казахстана. Что ж, послушаем, как он поет. А у нас, по плану, уже с 6 часов утра должна состояться первая часть съемки. А до него по грунтовой дороге километров 70, не меньше.

С проводником, молодым парнем Аблаем, нас стало 13 человек. Чертова дюжина без промедления помчалась по прерии, только пыль стоит. Местность похожа на саванну, равнина со степными растениями, вокруг горы. Прибыли к бархану уже в девятом часу. Спешно стали выгружаться, таскать все барахло к месту съемки метров 300.

В степи был оазис из пустыни, если можно так сказать. Вокруг были экзотические растения, сновали ящерицы. Песок был, как для песочных часов. Я быстро прикинул, что его хватит на все мировые песочные часы, а бархан визуально почти не уменьшится. Отличный песок, струится между пальцев, как вода. Ходить в обуви смысла не было, ибо песок был везде. Оптимально удобно оказалось ходить в носках – не так горячо.

центральная улица Басши,  местная администрация

пылим по саванне, дакар

дикие ирисы, жители пустынь

эремурус

ковыль

приехали в лагерь на бархан

Мы начали съемку, но к обеду ее пришлось прекратить. Ветер усиливался с каждым часом, и к обеду уже бархан клубился облаком из песка. Операторы не могли установить подсветку, под конец они все до одного были снесены с бархана и кувыркались в песке, где то внизу.

А Диляра в одиночестве оставалась позировать на гребне бархана. Никакой ветер не может сдуть настоящего артиста. С трудом нам удалось устроиться и пообедать. Примус пришлось ставить в багажнике. Трудно было просто достать продукты, подготовить, все происходило в багажниках, так мы и паслись.

саксаул

Витя несет 50-ти килограммовый генератор

цистанхе солончаковая, паразит, растущий на корнях саксаула, пахнет ванилью. Достигает метровой высоты

потянулись на бархан

самолет

королева бархана и Мореный

Диляра взлетает, отталкиваясь от песка, по которому трудно даже идти. Причем стоит на подъеме.

в лепестке цветка

Тем не менее, кое-как все перекусили. Жара была градусов 40. И ветер метров 20. После обеда ребята попрятались по машинам и повключали кондиционеры. А мы с Сергеем, с трудом дождавшись окончания обеда, ломанулись в горы – Улкен калкан, они были примерно в 2–х километрах.

Поднялись на вершину и там устроились. Смотрели с Калкана на панораму. В бинокль было видно, как к бархану подъезжают и от него же отъезжают машины. Горы Калкан мы назвали цементными горами – они состояли из спрессованного грунта, в котором были вкрапления настоящих камней.

Спускались по другому ущелью.  Идя по жаркой долине, увидели больше камни. У одного из них была полоска тени, шириной полметра и длиной метра три. Не сговариваясь, не обращая внимания на змей и прочих каракуртов, упали на камни в эту тень.  Тепло исходило со всех сторон, а снизу еще приятно массировал спину ипликатор Кузнецова. Проснулись, когда ширина полоски была уже более метра. Отличные восстанавливающие каменные ванны.

В лагере было оживление, когда мы пришли. Ребята отдохнули. Я поставил чай, и жажда таки была утолена. Воду мы пили непрерывно, но жажду может утолить только чай. В наших условиях, так как других жаждоутолителей у нас  не было.

Тем временем подошло идти на вечернюю сессию. Ребята потянулись на бархан. Солнце клонилось уже к горизонту, давая длинные тени. Ветер совсем стих, свет был отличный, и я тоже подался делать фотосессию.

До темноты снимались, но не успели отснять один эпизод, и это опять сдвинуло все наши планы. В полной темноте перетаскали оборудование, погрузились и поехали на кордон ночевать. Уже в двенадцатом часу приехали в Басши. Мы с Серегой разбили палатку неподалеку. Ребята устроились в гостинице, где были все условия для отдыха. Мы помылись в одном из многочисленном кристальном ручье.

скульптуры голливуда в скале

поющий бархан с цементных гор Калкан

за барханом река Или, виден лагерь и паломники на гребне бархана

вид с цементных гор в долину

Небо было очень черным, а звезды очень большие.  А для нас лучше палатки ничего нет. Никакая сила не заставила бы меня покинуть ее. Обильным был ужин, горячая лапша и тишина. Серега заснул поперек, и пришлось его повернуть на 90 градусов. При этом он не шелохнулся и не помычал. Завтра, а вернее уже сегодня, подъем в 4 утра.

Таким был первый день пребывания в Алтын Эмеле.
Все мы наслушались за этот день самой разнообразной музыки. И в машине и на съемках. Музыка не надоедает, музыка сила. Rock 'n' Roll  Foreve. Поющий бархан пел на разные лады - народные восточные песни, клубняк,  лаундж, рок и поп.

Ребята, конечно, устали гораздо больше нас, много им пришлось поработать.

А вот, как поет сам бархан, когда там никого нет, я так и не услышал.

продолжение

категория походы | добавил Александр (02.06.2017)