выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Пятница, 03.05.2024, 03:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » дневник

Встреча друзей, лето 2023 год

 

 

 

 

 самом начале третьего тысячелетия,  не где-нибудь, а в центре киза,  старинные друзья встретились вновь.  Аккурат, между двумя  четырехэтажками, номер 5 и номер 3, в одной из которых жили Сакеныч и Валерыч, а в   другой  Димыч, Ворон и Кеша. Это не просто шаговая доступность, а можно сказать,  соседская.

 

 

                                                  

 

Димыч 6.0

 

овелось шутить в прошлое время, что 13 июня мы с Димычем становимся ровесниками до 26 июля. Бывало, дарили Димычу ведро черешни или большую фотокювету эдельвейсов. И ведь красная была черешня и вполне спелые эдельвейсы в горах. А еще говорят, всемирное потепление. Еще раз настоятельный привет тебе, Грета Т. 
 

 

Сколько раз поднимались мы на четвертый этаж к Димычу. Сколько раз выходили на маленький балкончик, человек, эдак по 5-6. Валентина Кузьминична, моя первая учительница, Владимир Степанович влепил мне первую полностью заслуженную двойку по географии.  Они всегда приветливо и весело встречали нас всех, и была у нас с этой семьей полная демократия. 

 

 

В этот раз, подходя к кафе, мы уже издали заслышали знакомые звуки Deep Purple. Димыч сказал, могли ли мы представить в 80-х годах прошлого века, что будем через 40 лет сидеть за столом, впятером, нашей старой командой, и совершенно не пить спиртное. Но это факт, никто из нас абсолютно не пьет. По моему мнению, это чуть более, чем прекрасно.

А помнится, была большая красная колонка с фазоинвертором, в отверстие которого удобно проходили бутылки. Помещалось легко и свободно до десятка бутылок.

 


 

 

                                               

 

Paukusi 

 

конце семидесятых, группа Paukusi сложилась самым естественным образом. Каждый подросток лет в 14-15 обязательно берет в руки гитару, а некоторые остаются с ней надолго. Мы были этими некоторыми. 

 

Сыграла свою положительную роль и музыкальная школа. Гитары у нас уже были свои, но вот зеленые перламутровые барабаны, зеленая перламутровая ионика юность 75, и усилители с колонками, в те годы были при домах культуры.

В то время громкая музыка была под строгим контролем государства в лице партии. Бардовскую бородатую песню отправляли в лес, петь там в своих свитерах вместе с комарами. А громкие расклешенные ВИА, всегда были под присмотром, при клубах, заводах и других организациях. 

Мы легко и непринужденно выиграли конкурс, сыграли рок-н-рольную «У попа была собака», и «Кристину» Здравко Чолича, разложили бас, ритм, соло, как положено. 

Этого было достаточно, директор клуба Абитай Абитаевич был в восхищении, против нас были парни старше нас, но музыкально неграмотные. Они в унисон свистели мелодию Эль кондор паса, и в унисон били аккорды на трех гитарах. Это было совсем не солидно.

На первое выступление на Новый 1981 год, у нас в репертуаре было 14 песен, и их нужно было растянуть на весь вечер. И как говорится, мы это сделали. Валерыч заполнял паузы всевозможными, только что им самим, на ходу придуманными конкурсами, паузы между песнями были огромными. 

Народу было уйма, а мы играли два инструментальных Спейса и пяток песен машины времени, но зато очень громко. Аншлаг создавался полным всеобщим отсутствием досуга народа в те времена. Был только черно белый телевизор с одними и теми же, годами идущими новогодними программами. 

Если в городе был парк, кинотеатр или каток, то у нас в селе был только клуб. Все, больше ничего не было. Ничего абсолютно. От безысходности и скуки хоть куда ведь пойдешь. Как говорил Василий Никитич - торричеллиева пустота. И тут в клубе объявлен вечер с танцами и целым ансамблем. 

Играют волосатые, развязные, не вынимающие изо рта жвачку, восемнадцатилетние субъекты. Ведут себя так, как будто они здесь самые главные. И энергетика свободы, независимости, наглости быстро передавалась неискушенной публике. Многие просто стояли в ступоре и смотрели. А потом просто стали ходить, что бы смотреть. Ибо где еще такое диво дивное увидишь. 

Во первых это было красиво. Это была не просто свежая струя в сером досуге тех времен. Это был водопад, грохочущий, оглушительный и странный. Я думаю, что это и шокировало, и одновременно привораживало публику. К тому же это было село, в городе такой номер бы не прошел, а в Кизе у нас конкурентов не было. 

С таким самомнением, таким снобизмом и с такой самовлюбленностью, вряд ли кто еще нашелся бы в нашем маленьком научном городке. Прибавьте сюда еще нашу фанатичную увлеченность и самоотдачу, каждый на своем месте выкладывался без остатка. 

Наша группа была явлением именно с этой стороны. Именно шарм и необычность с лихвой перекрывали всю примитивность аранжировок  и плохое качество собственно игры. О качестве звука и говорить не приходится. 

Репертуар чуть более чем наполовину, состоял из песен Машины времени. Она для нас была смыслом свободы, протеста и независимости. Протестом против всего советского, пошлого, показушного и обывательского. 

Она была всем тем, что для другого мира была пинкфлойдовская The Wall (1979) и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Школьно-студенческий молодежный протест. Как говорится, мы выросли на Битлз и Роллинг стоунз. 

Директор клуба Абитай  Абитаевич, по прозвищу Абитай, был страшно рад большим сборам, едва успевая печатать билеты по 50 копеек. При этом говорил нам – может вы будете играть простые советские песни, может, будете как то по приличнее, по скромнее. 

Он чувствовал, что творится что то не то, уж так необычно было все происходящее. Ведь он отвечал за все. И за морально-политическую обстановку во вверенном ему культурном учреждении. Но, ни бильярдная, ни шахматный кружок, не давали такой легкой, и никак неучтенной  прибыли.

Вообщем, на утро мы проснулись знаменитыми и сразу стали купаться в лучах славы. И пошло-поехало. Когда на афише, раз в неделю появлялась броская надпись «Танцы», улицы без фонарей, в Кизе пустели. Народ толпился во всех примыкающих к залу помещениях и коридорах, хотя там был слышен только неясный гул. Народ валил посмотреть на это чудо, с воротниками на ширину плеч и каблуками 7 см..

Мы выступали в клубе, школе, на свадьбах в столовой. Банкетных залов тогда не было ни одного. Представьте спортзал школы, бетонный параллелепипед. И в нем стоячие волны большой амплитуды.

Я – невесте графа де ля Фер…
Димыч – тын-дын-дын
Я – всего шестнадцать лет…
Димыч – тын-дын-дын
Потом невообразимый грохот каких-то падающих пустых бочек с крыши и наконец -
- Ееееееесть в графском паарке черный прууд, там лилииии цветууут...

Помню ряды стоящих и смотревших на нас девушек, возможно, они думали, что сам  дАртаньян со всеми мушкетерами, приехали в КИЗ, специально для них.

Мы страшно радовались, когда из сотни танцующих, с нами пели все песни  Машины времени две-три продвинутых девушки. В 81 году песни машины еще были далеко не всем известны. А Лена и Рита, как верные подруги ансамблистов, имели свободный вход и оставались, когда уже последний танцор покидал зал.

Исходная аппаратура была такая. Было два усилителя  Бриг  001 стерео по 100 ватт, эстрадный комплект Родина 1,  60 ватт на 6 (!?) входов и один исправный микрофон. Мы сделали коренную реконструкцию. Один Бриг пустили на бас, другой на вокал. Из аж-6-ти входовой Родины, сочно, жалобно и одиноко тянула Ионика.

Особая и главная роль здесь принадлежит  Валерычу. Он сделал две пары колонок из подручного материала, и динамиков из комиссионки. Не было дня, чтобы что-нибудь не ломалось. Горели усилители, обрывались шнуры, разваливалась на части педаль ударной установки. 

И все это чинил, паял и ремонтировал Валерыч. После каждого выступления, Димыч выдавал ему пятерку на злосчастные транзисторы КТ 805, которых хватало только на один раз. 

У Димыча на Бриге всегда лежал мокрый носовой платок, а потом и целое полотенце. Ответственность за мокрое полотенце  тоже лежала на Валерыче. Так как если вырубался  бас, то наступала оглушительная тишина. Музыки без баса не бывает.

Когда разъезжалась во время игры, во все стороны света, зеленая барабанная установка, то истошный крик  «Валерыч!», заставлял его бежать и исправлять ситуацию. Все висело на Валерыче, от  барабанных палочек  до батареек  к педали эффектов. 
Так что, роль Валерыча в нашей компании трудно переоценить, на нем, как на фундаменте все и держалось.

                                                       

 

Как то так получилось, что музыка и горы пошли рядом с самых ранних лет. Эти две категории пересекались друг с другом, соединялись, сходились и расходились как тропинки в горах, перетекали одна в другую, гармонировали как звуки музыки.

И, положа одну руку на гитару, а другую на рюкзак, скажу, что это чуть более чем восхитительно. Таким образом, панк-поп-рок-фолк группа Paukusi, в горах превращается в незаурядных туристов.

 

                                                

 

Краткое досье на туристов КИЗа

 

Кеша  
Настоящее имя Эркин. Прозвища – Кеша, Кешик, Кешкин (от Марата), Кешуард, Эрик. 

Вынослив, прихотлив, любит тепло и комфорт. Аккуратен, тщателен в подборе снаряжения. В походах несет нагрузку и ответственность. Практичен и спокоен. Любимая фраза – мне надо восстановиться, не мешайте мне, я восстанавливаюсь. Любимые выражения – вот так вота…, это спецом…, эль кондор басом…

Владеет двумя языками – русским и ненормативным, одним из них в совершенстве.

Проявляет решительность и находчивость в экстремальных ситуациях. Часто бросает курить. От природы музыкален. Назарет, Юрайя хип, медленный инструментал. Не уважает попсу, самодеятельность. На концерте Дип перпл в 2006-м, был скромен, стоял на кресле и махал руками, ничем не выделяясь среди других. 

Увлекается электроникой, информатикой, компьютерными программами. Не переносит вирусы, кутается в шарф. Множество знакомств с нужными людьми. Представляется им каждый раз разными именами. На всякий случай.
Замечен как опытный садовод и огородник.

 В политике ориентируется превосходно. Свободно оперирует словами – инвестиции, демпинговые структуры, консалтинг. Когда плывет по течению, бьет баклуши и вставляет палки в колеса.

В честь Кеши назван перевал 3708 метров, некатегорийный. По кратчайшему расстоянию между озерами Горбунова и Луной. Прошел его первым, будучи очень голодным и злым. С перевала течет речка Еркен-су. Рядом хребет Вот-так-Вота.

Однажды Серега и Сакеныч были подвергнуты его праведному гневу, испытали неудобство, нарушив дисциплину (проснулись на полчаса позже). Были вероломно закрыты в палатке и потоптаны, очень жестоко, пунктуальным Кешей. Надо сказать, что к утру, он прилично «восстановился», и силы у него было добре. 
 

 

Дима

Настоящее имя Дмитрий. Прозвища – Димыч, Димочка (от Кеши)

В походах позиционируется как надежный, крепкий турист. Великолепно переносит все тягости и лишения. Лишь поморщится, и вперед. Многократные многодневные испытания лишь делают его еще крепче. Аскетичен, уравновешен и аккуратен. Энциклопедические знания (в детстве подкладывал, когда было низко).

Был поставлен рекорд скорости – путь, который номинально занимает 7 часов, был пройден, совместно с Саничкой, за 4 часа 45 минут. Когда посмотрели на часы, не поверили глазам, но факт есть факт. С каким наслаждением шла борьба за это достижение! Да, сизифов труд очень приятен, ведь он такой свободный.

Музыкальный слух, чувство ритма, внутренние голоса. Полное отсутствие доброго понятия «лень». Чуткое обаяние, скромное обоняние. Несовместимость с унынием и скукой. Постоянно генерирует продуктивные идеи – например, протянуть веревку над водопадом и, болтаясь на ней, освежаться в буруне ледяной воды, сделать небольшую «братскую» ГЭС на речке и другие полезные начинания.

При этом никакого авантюризма, везде точный расчет, анализ обстановки. Обычно идеи подхватывает и воплощает в жизнь менее осторожный и более доверчивый коллега. Результаты тоже бывают разные (расчеты могут не подтвердиться). 

Аристократ в шестом поколении, интеллигент в пятом, постоянно совершенствуется. Быстро увлекается новым делом, при этом доводит старое до логического конца, не сразу бросая его. Авторитетов не признает, к мнению знающих людей не прислушивается, лишь бросит презрительное «тоже мне…» и сделает, как те советуют. Любит веселые забавные шутки с изюминкой и прикольные смешные анекдоты с юмором.

Увлечения – футбол, хоккей, олимпийские виды, тренажер, ванна. Читает, пишет. Способен простое письмо превратить в былинную балладу. Любит интеллектуальные игры, ответы дает раньше знатоков. Потом они говорят правильный ответ. Своеобразный мрачноватый юмор. Любимые выражения – не в том дело…, килограмм-на-кубометр (много)…, в каком смысле…, сам ты плесень… Тактичен.

Спит мало, ест умеренно. Предпочитает простую народную еду – просто картошку, котлеты по-советски с подливом, картошку жареную, чай, картофельное пюре, пельмени институтские, завтрак туриста, в мундире (последняя запятая лишняя). 
Характер спокойный, рассудительный. Тянет резину. Хозяин единственного футбольного мяча (детск.)


 

Саша
Настоящее имя Александр. Горный псевдоним Сакен Моренщик. Прозвища – Сакеныч (детск.), Саныч, Саничка (от Димыча), Сашкин (от Марата)

Походов – более 300. Около 3-х лет прожил в горах. Диковат. Педантичен, в меру мерзопакостен, злопамятен (но иногда и добро помнит). Консервативен (чем дальше, тем больше), частично открыт для своих, закрыт для чужих. Тепло-солнцелюбив, при температуре ниже + 24 градуса впадает в депрессию.

Любит пить чай. Уважает манты, лагман, плов, сильно перчит красным перцем всю еду (включая десерты). Картошку жарит с 14-ти лет.

Обожает статистику, комфорт. Любит все оптимизировать, унифицировать, раскладывать по полочкам. Порет горячку, льет воду, потом толчет ее в ступе. Может рассказывать несколько раз одну и ту же историю. Рассказывал жене анекдот про блондинку (которая открывает йогурт в магазине, потому, что написано «открывать здесь»). Рассказывал четыре раза, все было нормально, на пятый случился рутинный скандал.

Требователен к другим, снисходителен к себе. 
Любимые писатели – А. Алексин, В. Крапивин, Ф. Купер (детство). Чингиз Айтматов, Марк Твен, Бернс, справочная литература. Интересуется историей религий, военной техникой. Противно – фильмы о животных, сало. Строит из себя, носит околесицу, тормозит.

Музыка – Дип Перпл, Назарет, Машина времени (молодость). Морриконе, Эния – ныне.  Олимпиады, футбол, биатлон, авиация, документальные фильмы, техника, безобидные сериалы. Из увлечений - горный туризм, классическая гитара.

Автор знаменитой цитаты - «Бывает так, что говоришь одно, а думаешь другое, а сам думаешь, что говоришь то, что думаешь, а не то, что говоришь» 


 

Сергей
Настоящее имя Сергей. Горный псевдоним – Серега Мореный. Прозвища – Сега (детск.), Серега, Серый, Серго, Ворон, Сережкин (от Марата).

Походов – более 150. Очень вынослив (рекорд - 17 часов хода с рюкзаком, без перерыва). Неприхотлив, холодостоек. Известны (масса свидетельств) случаи ночевок на камне, при 0 градусах, без палатки и спального мешка, завернувшись в полиэтилен в луже воды, в камнях под снегом, при 5 градусах мороза. В походах тащит столько, сколько нагрузят, не потому, что такой совестливый, а просто не замечает. Спохватится, а уже поздно. 

При температуре выше + 15 градусов испытывает духоту, может разомлеть, становится сонливым. 

Характер спокойный, созерцательный. Мечтает о … просто мечтает. Время у него течет иначе, чем у обычных людей. Если что-то происходило год назад – для него в прошлом месяце, если в прошлом месяце – для него вчера. Это является причиной многочисленных накладок и неурядиц.

Обладает абсолютным музыкальным слухом, всеми навыками игры на гитаре, но законченных композиций нет (из-за нехватки времени, см. выше). Увлекается археологией, геологией, географией, ботаникой. Автор многочисленных рецептов фитотерапии. Изобретает велосипеды, открывает Америку, строит воздушные замки. В юности делал бумеранги, которые никогда не возвращались.

Подтягивается на турнике – 12 раз, подьемов-переворотов – 6 раз.
Большой мастер резьбы по дереву, кости. Рисует, лепит, кладет печи. Снимает видеофильмы. Часто читает умный журнал по естественным наукам. Любит фильмы про индейцев студии «Дефа», передачи про древности.

Может наломать дров. По натуре анархист-максималист. Любимые выражения –  э-э-э…, фигня все это…, нафиг это надо…, я как представил…, вот собираюсь…, потом как-нибудь…

 

 

Валера
Настоящее имя Валерий. Прозвища – Валерка, Валерыч.

Оригинальный и своеобразный. Отличается умом и сообразительностью. Отличная физическая подготовка. Не ведает усталости. Не ведает, что творит. А творит он многое. С ним любое дикое место, на глазах превращается в крепкий кулацкий хуторок. Появляется жилье, надворные постройки, баня. Еще несколько часов, и в сарайчике будут кудахтать куры, в загоне пастись козы. Явно, потомок первых переселенцев. Все у него практично, связано, схвачено. Все из подручных средств.

Технически грамотный, предпочитает точные науки. Может из утюга сделать обогреватель, из телевизора - неисправный телевизор. Всему находит достойное применение. Консервная банка превращается в антенну, правда она не нужна, но вдруг пригодится. В основном использует предметы 70-х годов прошлого века. Дает третью жизнь вещам 50-х годов. Увлекается изобретательством.

Изобрел независимо от других – колесо, двигатель внутреннего сгорания, самогонный аппарат (повышенный кпд). В детстве телефонизировал район, протягивая ниточно-спичечные средства связи.

Многочисленные оговорки так и сыплются из него. Лучок зайца (солнечный зайчик), моло…дур… (сначала хотел похвалить, потом поругать, и так и не определился).

Все приобретает у него уменьшительное звучание – инстик (институт), шланжик (шланг), манфрик (группа Манфреда Мэнна). Название ближней горной стоянки «Чертик» (Чертов мост) тоже обязано ему. Сеет - разумное, доброе, смуту, вечное, панику.

Любит музыку, но, главное, любит петь. Нерешительный медведь переминался с ноги на ногу у него на ушах. При этом обладает (не медведь, тот так себе, а Валера) громким, зычным голосом, иногда старается попасть в ритм. Нрав веселый, заводной. Инициирует всевозможные идеи.

Любимые слова – а-а-а-а-а…, э-э-э-у-у…, чуть-чуточку…, мозга сычим… Подливает масла в огонь, рубит с плеча.

В конечном итоге, по большому счету оказывается прав. Часто выручает, проводит очень большую организационную работу. Питается дарами природы региона (района, дома), в котором находится в данный момент.

 

                                             


 Мы все очень благодарны сестре Димы, Лене   Костоваровой  за все, что она для нас сделала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

категория дневник | добавил Александр (22.12.2023)
просмотров 29