выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Четверг, 02.05.2024, 13:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » статьи

Потерянная флэшкa

 

 

 

 

 

 Этим летом нашел флэшку, большую такую, красного  цвета. Рискнул, любопытно все же, может узнаю  хозяина и верну. Там был один единственный файл. С  помощью нанотехнологий, за полгода я его расшифровал, вот что там было написано, гугловский перевод с йоруба:  

« Мифы и легенды о coвке.

очему все же coвок, почему же так пренебрежительно. Почему не с гордостью о Великом и Могучем? Да потому, что я тут рассуждаю только о том строе, только о том режиме.  Не о стране, людях и родине. А для этого режима это очень подходящее слово. И по стране, людям и родине этот совoк хорошо прошелся и оставил неизгладимые борозды. А может и уничтожил все. Дальше будет видно.

Нынче выросло молодое поколение, родившееся после coвка. И у него (поколения) уже начали складываться новые мифы и легенды о каком-то Великом, о чем-то большом Ужасном и Прекрасном. Вот что-то было когда-то, вот тогда было такое… такое…

Надеюсь, дорогие мои детишечки, вы поймете логику, что дядя, сам, собственной персоной жил в том, таком… таком… о чем вы складываете потихонечку мифы и рождаете легенды. Согласитесь, странно, когда на пионерском сборе ребята в красных галстуках рассказывают про войну ветерану, увешанному орденами и медалями за эту самую войну. Этот тезис вас убеждает?  Что такое пионерский сбор? Это сбор пионеров. Кто такие пионеры?  Да нет, я имею ввиду не покорителей прерий, а  тех, в галстуках. Почему в галстуках? Все, хватит галдеть, звонок для учителя.

 

                                                                

 

Как это было

В совке была такая государственная контора, которая планировала все. Госплан. Она должна была знать все, и хотя она никого конкретно не спрашивала, что кому и сколько нужно, считалось, что она все знает. Вы понимаете, что знать, что вам нужен именно такой чехольчик для айфона, такой киндерсюрприз и такой оттенок лака для ногтей - она, увы, не могла. Да, айфонов и фанты тогда не было, но вы в это вряд ли поверите. 

Поэтому всего всем не хватало, и все нужно было «доставать» - это сначала найти, потом отстоять очередь, а иногда и дать взятку – «переплатить». И получить не то, что хочешь, а то, что «достал». Такое явление называлось дефицит. Вернее Дефицит, так уважительнее, ибо это главное экономическое явление совка.

Вот, например, собирались мы бурно и весело встретить Новый год. Нужно было найти шампанское, а оно исчезало перед праздником. Помню, как мы с Димычем ездили 30-го декабря весь день по городу в поисках лимонада. И нашли-таки, взяли 15 бутылок по 0,5 литра, а они стеклянные, тяжелые, но мы были молодые, одержимые и веселые. А сейчас это всего 3 пластиковые бутылки по 2, 5 литра – вышел 31-го в 23-30 и взял. 

А вот мой брат, для своей компании, на Новый год не достал лимонад и шампанское. Он достал только «шипучку» - зато целых 3 бутылки. Дело в том, что Госплан не знал, что я выпью две бутылки лимонада, Димыч три и брат тоже три. Вот и не произвел Советский Союз восемь бутылок, а выпустил пять и похлопал тебя по плечу - ошибка вышла, братан, не в обиду. 

Вот так было со всем и всегда. Всегда чего-то кому-то не хватало. Деньги были у всех, а зажигалки, батарейки, тарелки доставались тому, кто был в очереди впереди вас. Назовите мне любые три вещи – а я скажу, что их всем не хватало.

Вот нужен был вам, например, чайный сервиз за 12 рублей, скромненький такой, красивенький. И вот он стоит –  есть! Но купить его можно только вместе с трилогией  некоего писателя Брежнего Л. И. Еще 2 рубля 80 копеек. И это вам крупно повезло  – мог продаваться только вместе с маленькой скульптурой «Олень» по 9 рублей.

Это называлось «с нагрузкой». Не хотите? А вас не спрашивают, вас  здесь не стояло, проходите, мущина, не задерживайте очередь. Ну и идете без сервиза дальше. Примерно так я могу объяснить, что такое дефицит. 

Кстати, упомянутый писатель Брежнев Л. И. – это был президент того самого могучего. Не знаете? Во времена Аллы Пугачевой жил. Ее-то знаете? Целовался еще с другими президентами, да нет, не гей он! Блин, ладно, разобрались. Так будут потом говорить про следующих –  например, жили во времена Цоя, Гребенщикова, Макаревича. Ну вот.

Фараонов в те далекие времена превращали в мумии, и клали в пирамиды. Пирамиду ставили на площади, в центре города. Я был в такой пирамиде, она и сейчас стоит, вы тоже можете в ней побывать. Как говорится, все боится времени, а время боится пирамид.

А интернета тогда не было не только в coвке, но и во всем мире. И то, что вы хотите купить, вы могли увидеть только в магазине. Не зная ни характеристик, ни других признаков. Или мужики, распивая на капоте москвича пол-литру, могли рассказать. Или тот счастливчик, у которого эта вещь уже была. Попробуйте купить айпод, не видя, не зная ничего о нем. Нужен он вам именно такой или нет? Информация распространялась только слухами. 

В развитых странах выпускались каталоги товаров – бумажный интернет – с фотографиями и ценами. Ну а в coвке, Госплан толком не знал, какие товары есть в наличии, да и зачем coвку каталог? Бумагу на их, паразитов тратить, обойдутся, не баре. 
Поэтому coвок носил всегда не то, что хотел, ел не то, что хотел, а то, что достал. Слушал не тот магнитофон, не на той пленке. Фотик у меня был не тот, и когда в магазине "выбрасывали" фотобумагу, она была не та, что мне нужна. Дефицит, короче.

Захожу я в универсам после работы, в 86 году прошлого века, а там только покупатели рышут. Продуктов нет, пусто. И все пришли не за конкретным пакетом молока, а затем, что будет – это и называлось «выкинут».

Потом грузчик выкатывал в зал сетку с молоком, а сам отбегал, пока его не задавили. Народ накидывался со всех сторон и хватал синие скользкие прямоугольники, ругаясь друг с другом (только что мирно беседовали). Я помню, как один раз толкнул тетку, и мы схватились за один пакет, победила молодость. Мне и сейчас стыдно об этом вспоминать. Через 20 секунд сетка была пуста, но стервятники  продолжали кружить в ожидании следующего вброса. Это был coвок, друзья.

Как-то мы с отцом в 83-м году хотели купить картошки несколько мешков, на зиму, себе и родственникам. Колесили по городу на жигулях, магазинов было по пальцам пересчитать. Так и не нашли. В одной сетке продавец нагло пытался нагрузить гниль с землей прямо на наших глазах. Отец отказался, а я бы взял, молодой, не видел. Продавец в coвке был король – он сидел на товаре, распределял его, припрятывал для своих, продавал за взятку, менял на другой товар.

Сложная coвковая система была, запутанная. Без бутылки не разберешься – так говаривали. Да, жигули тоже не у всех были, за ними была многолетняя очередь, можно было купить за взятку или по знакомству (это называлось – «по блату»). 

Думаю, вам скучно про картошку (у взрослых вечно одна картошка на уме) Ну так давайте про еду духовную. Что читать, смотреть по телевизору и в кино, слушать какую музыку, каких исполнителей и сколько – тоже все решал Госплан. Он знал, зараза, что мне нужна пластинка Песняров, отцу Кристалинская, а тете - Толкунова. Он знал, что пластинку Самоцветов я подарю другу, а другу нужна Алла Баянова, он ее купит для мамы.

Таким образом, пластинки, фильмы, книги  тоже были дефицитом. Доставай!

А может быть вы хотели бы при coвке накупить электрогитар и барабанов, и создавать песни как у Битлз? Увы, придется вас разочаровать – их в продаже не было совсем. То ли Госплан, как всегда дал промашку, то ли не положено было всяким прыщам продавать, но этот товар распределялся по организациям. Например, школа могла приобрести, дом культуры, филармония. 

Громкая музыка – дело политическое, вот простые гитары продавались. Поэтому бренчи, Вася, за мокрым углом школы, и кури свой бамбук. Барабаны в школе были, но пионерские – создавать адскую трескотню на линейке, при выносе знамени совета дружины. Так солидно называли толпу балбесов, а главного балбеса в классе величали - председатель совета отряда. Да, да - председатель, ни больше, ни меньше. 

Ту-ту-ту-ту.  Ту-ту-ту-ту.  Тутуту - тутуту  -  ту-ту-ту. Веселая музыка такая была, заводная. Танец с бубнами полинезийцев.

Планировалось, что свою любовь к coвку, народ будет выражать в определенные дни – они назывались «майские» - 1 мая и «ноябрьские» - 7 ноября. Народ обязан был идти на демонстрации, где его распирало от любви и преданности coвку - при coвке понты были гораздо дороже денег. И дороже жизни.

Ткань шла на лозунги, может быть поэтому не хватало носков. И тогда развешанные динамики гулко вещали – Советские микросхемы – самые большие микросхемы в мире! – Ураа…  В закрома родины на гора выдали на 8 гектаров больше! Ура…  

Никто не знал, где эти закрома, в которых лежит сверхсозданное. Как местонахождение того молотка-невидимки, которым следовало разбить стекло при аварии. В советских автобусах, помните? Все знают, что он есть, существует, но никто никогда его не видел. Где же ты, и где искать следы твои, мифический молоток. 

Мы превращали этот маразм в свой настоящий праздник – встречи с друзьями и весной. 

Было телевидение и радио. Два центральных канала и один местный. У нас ловился еще киргизский.  Ночью телевизор не работал, что бы трудящиеся выспались, и наутро выдали бы чего-нибудь на гора, или надоили сверх всякой меры дефицитного молока. Или досрочно, до созревания, убрали урожай. Для разнообразия можно было срубить деревья на площади, размером с Бельгию и скинуть их в реку. Спокойно, товарищи. Так надо. 

Радио было одно. Как – как, а вот так – изобрел Попов радио, включил, а там тишина. По какой-то оказии, а скорее всего из-за пронизывающего все раздолбайства, выпускались приемники, принимающие короткие волны. А на них вещал вероятный, невероятно заманчивый противник. Но его глушили. То есть забанивали. Ешьте, что дают, а не нравится - марш из-за стола. В наше время разговор был короткий.

С ремонтом дефицитного, купленного в боях, цветного советского телевизора было так. Через неделю он ломался, и лица становились на нем зеленые, а не  синие, как до поломки. Представьте себе ваш айфон 6, размером с холодильник. Его надо везти в «ателье» на ремонт. Везете хоть на тракторе дяди Васи, а «ателье» закрыто само на ремонт. Или на учет.  Или все ушли на овощебазу.

Все равно не поймете, о чем это я. Старые coвки знают, спросите. А сдадите, будете 2 недели ждать. За это время можете пропустить 1-2 фильма – это все, что  показывали в неделю. Не верите? Ну, так  кто, в конце концов, coвок - вы или я?

Народ свято верил в свой coвок. А он лихо  кинул на деньги своих верноподданных. Мой тесть непосильным трудом накопил 10 тысяч рублей. Это была «Волга» - машина всех времен и всех народов coвка. Или две жигули, или большой дом. Когда на эти деньги еще можно было купить всего лишь холодильник, мы уговаривали его это сделать. Тесть, поднимал вверх палец и говорил – это государственные деньги, а не бумажки. Поняли? Го-су-дарственные!

Вскоре он умер, а мы по наследству получили его сберкнижку, купили несколько килограммов сахара. Хорошо, что он не узнал об этом, умер, зная, что оставляет состояние. А соседка тетя Нина, когда пропали ее полторы тысячи, прибежала к нам в слезах. Отчаянию ее не было предела – это сколько же я шоколадок своей Таньке не недокупила! Сколько шоколадок! Но вы не видели ее лицо. 

 

Возвращение в coвок

А давайте представим, что coвок вдруг вернулся, что сейчас все вокруг только наше, отечественное. Все произведено у нас. Но сейчас. Для всех. Все товары, все предметы, что окружают нас со всех четырех сторон, а так же сверху и снизу. Это интересное допущение.

Такой катаклизм уже начинался в 90-х, но челноки на своих худых плечах навезли товара и спасли всех и вся. Вы не помните, но я то помню 120 –килограммовые тюки, втроем поднимали. 

Итак, три, два, один, пуск!

Свершилось! Вы стоите голые и босые, и переминаетесь с ноги на ногу. Ничего на вас не осталось. Даже трусов – за 25 лет советские трусы и носки давно износились. Штанов нет, кроссовок нет. Все до последней нитки произведено за границей. Очков нет, часов нет, телефонов и компьютеров нет, электричества нет. Моя родственница, Валя, всегда модница и красавица, говорила мне 30 лет назад – у меня девиз – ни одной советской вещи. Тогда это было трудно. Вот, Валя, сбылась твоя мечта. У всех – ни одной отечественной вещи.

Может быть, под ногами сохранился линолеум, тогда это был, скорее всего польский. У кого-то стоит белорусская стенка с хрусталем и висит ковер, еще вчера почищеный пылесосом, придуманным во Франции и сделанным в КНР. Собственно все. Может, если вы жили в доме, построенном после coвка, то и дома нет. Он же строился с импортными миксерами и кранами.

А если дом старой постройки, то в нем ни окон, ни унитаза, ни кранов нет. Воды нет – ни горячей, ни холодной – она поднимается электричеством. Посмотрите, что за насосы, автоматы и прочее оборудование у вас стоит. 

Когда я работал в большой энергетике, то после развала к нам быстро стали проникать «зарубежные аналоги». И если первичное оборудование – генераторы, трансформаторы и линии электропередач и до сих пор еще многие советские, то во «вторичке» - вся система управления - защиты, автоматики, измерения, связи и т. д. – уже давно многое сменилось.

Уже в 90-х у нас активно действовала фирма АВВ. Доля импортного энергооборудования в 2009 году была под 80 % и бурно росла. Так что, друзья, электричества нет.  

Голые, босые, без очков, часов и телефонов люди не могут выехать на работу. Выехать? Они хотят по привычке выехать? На чем? Велосипедов нет. Заграничных автобусов нет, а отечественные выпускаются с участием иностранного оборудования. Эскалатор не двигается, вся система на чуждых компьютерах и таком же программном обеспечении. Роликов тоже нет, если кто про них вспомнил. 

Да, и асфальта тоже нет, вспомните, как и чем он укладывался. Крыш нет, черепицу как ветром сдуло. Прогромыхал москвич 412, у кого-то сохранилась в гараже канистра с бензином. Пробок нет, грунтовые дороги свободны. Контейнеров и складов нет, пропали европоддоны под европогрузчики. Импортный самолет летел и вдруг исчез с импортного дисплея.

Пропали все фотографии и видео. Нет писем, адресов, банковских счетов, кретиток, проектов. Напечатанные 15  лет назад цветные фотки с пленки,  пропали вместе с пленкой.

Интернета нет, связи нет. С интернетом особый разговор. Поймите, девчонки и мальчишки, хотя интернет не ваш полностью, заокеанский дядя его никогда у вас не заберет. Он его вам продает, и ваши большие дяди тоже имеют с этого процент.  Лишить себя выхода в мир можете только вы сами. В Северной Корее нет интернета для граждан, только для руководства страны. И ничего, живут.

В институте у нас была экономика. И, как отче наш, мы учили – приоритет производства группы А над производством группы В. Напомню старикам – группа А - это производство средств производства, то есть станки и линии и т. д. Мол, мы бирюльками не занимаемся. Посмотрим, что сейчас:

В 2008 году доля импорта на российском рынке была: 
горное оборудование — 40 %
металлургическое оборудование — 75 %
подъёмно-транспортное оборудование — 50 %
нефтегазовое оборудование — 70 %

А импорт всей машиностроительной продукции везде так завуалирован, что не поймешь. Единственное, что я нашел, что от всего общего импорта это половина. То есть, в самом машиностроении, получается, чуть ли не вся. Поэтому, вспомните тот момент, когда вы заметили, что купленные отечественные крем или паста, вдруг стали в таком красивом тюбике? Он сделан на импортной линии, а старая продана на металлолом в Китай.

Лет 15 назад мы купили красивый холодильник Бирюса, с чего бы он так переродился? Ответ – сделан на чужом оборудовании, скопирован с иностранной модели. Вся пищевая и местная продукция в новых, красивых упаковках, бутылках, контейнерчиках, тюбиках, баночках.

Неужели разработали свои инженеры? Ночами, тайно стояли за советскими кульманами, чертили… Огорчу и здесь – чужое оборудование. Последним нашим шедевром упаковки были стеклянные бутылки и треугольные, текущие пакеты. Где-то в 70-х годах прошлого века.

Ребята, а ведь еды тоже нет. То, что выращено здесь, выращено при помощи заграничных технологий. В 2012 году половина сельхозтехники была импортной, с прогнозом увеличения за год до 70%. Так что, как минимум половины техники нет. Большинство комбайнов, тракторов, пропали. Даже те, что произведены здесь, сделаны использованием автоматических иностранных линий. 

У бабушки на даче есть картошка, семена еще советские, но ее хватит только ей, и не надолго. Вы удивитесь, но 80 % семян пресловутой картошки завозится из Голландии. Еще 10% из Германии. Все средства защиты растений импортные. Семена овощей (капуста, морковка, помидоры, огурцы и другие) – 90 % привозятся.

Все тепличное хозяйство – заграничное. Кукуруза на  60-70%, подсолнечник 70-80%, сахарная свекла 80-90% - все перечисленное (семена) привозится. Пшеница 90 % семян есть, но на нее что-нибудь нападет, защиты нет. А убирать, хранить? Хлеб из оставшегося вам зерна печется на дровах (они есть), но процентов 30 дрожжей импортные. 

Люди, на всю семью на год – мешок (если советский, а не новый, его нет) маленькой картошки, два вилка капусты,  две банки варенья без крышек и оцинкованное ведро сморщенных, экологически чистых яблок. 

Про лекарства и медицинское оборудование сказать? Официальная цифра 80 % импорта. Но, сдается мне, что это липа. Случилось у нас недавно неудача по медицинской линии. Так вот  - в прайсе из  27 пунктов, который нам выдали – все импортное. Да еще на дом 6 лекарств – все импорт. Когда простудитесь, не забудьте посмотреть на штрих-код на коробочке, и если вдруг, там окажется 46, то знайте, что это откуда-то привезли и только уже расфасовали здесь. Английского чая и турецкого кофе не бывает. Ложись, дядя, и помирай, пока не поздно. 

 

Кое что о машинах

Мы с Маратом не одну сотню поездили по бездорожью на его УАЗе 469. Больше всего гордился он мостами – у меня венгерские мосты - говаривал он. Когда ему советовали приобрести что-нибудь по-лучше, он отвечал – Почему у меня такая машина? Потому, что я всегда могу ее починить сам. А будет иномарка, и что я буду с ней делать.

В нашем coвковом мышлении машину всегда чинят, каждый день. Не укладывается в нас, что машина может каждый день и не  ломаться. Все время какое-то подчиненное, вторичное  восприятие. Да мы как-нибудь перебьемся, приспособимся. 

Помню, в детстве, когда появились жигули, мужики,  столпившись у машины, высказывали свое авторитетное мнение. Основное было – хлипковата для наших дорог, нежная какая-то. Консервная банка – солидно сообщал нам  Женька Коробкин, явно повторяя слова своего отца, главного автолюбителя, который вскоре сменил свой москвич на эту банку.

В голову coвковых людей и не приходит, что и дороги могут быть хорошими. Видел недавно по каналу Звезда передачу про Краз – любимую машину детства. Там конструктор Краза с гордостью сообщал, что не одну жизнь спас этот автомобиль водителям. Заглохнув и застряв  зимой, в 30-ти градусный мороз, водители жгли деревянную кабину своей машины. Хватало на 3 дня, а тут и помощь подоспевала – вот какая машина. Представляете уровень жизни?

При том, что эта дура (214-й) весила 12 тонн, везла пол-тонны топлива (его хватало на 500 км пути), а тащила всего 7 тонн. Ни связи, ни сервиса, ни служб. Про водителя вообще и мысли не было – хрен с ним.

Казалось бы, раз такие суровые условия, раз такие расстояния и такие дороги, должны были в coвке родиться супер-пупер и даже друпер машины. С автономными условиями существования, навигационными системами, тройными резервами всего и вся. Водитель должен был быть похожим на пилота истребителя в своей космической кабине. Ан нет. Ничего подобного не произошло. Почему? А и так сойдет. Да и вообще...

Такие машины действительно появились в схожих условиях. В Америке. У каждого такого Петербилта, позади его самолетного отсека, находится малогабаритная квартира со всеми удобствами. При этом имеется радиосвязь, на каждой сотне километров мотели, специально для дальнобойщиков, где есть все, и даже больше. Не сомневаюсь, что сейчас продвинулось  еще дальше, но не буду вникать во все эти спутниковые системы.

И что удивительно, появились еще и классные  дороги. Настолько классные, что серебряный бампер мастодонта скользит в 10 см от асфальта, не сомневаясь - пройдет везде. Вот какой запас прочности. А ведь условия то по-мягче там.

Анекдот. Известны две беды coвка – дураки и дороги. И если с одними можно справиться  грейдерами и катками, то что делать с дорогами!

А недавно я прочитал, что водители Белазов, приноравливались ездить стоя. Там не было никакой амортизации, для простоты конструкции. Поэтому толчки на сидение были невыносимы. Инвалид получался в короткие сроки. Представьте такую картину – за рулем самого большого грузовика в мире, с гордо поднятой головой, стоит водитель. Амортизируя коленями. Никто не поставит нас на колени!

Серега рассказывал мне, что говорил его знакомый моряк. У них были контакты с американцами на флоте. И его знакомый рассказывал, как он умыл американца – а вот откажет у вас вся ваша супернавигация, что будете делать? А мы вот по звездам пойдем! А вам слабо? Всегда как-нибудь левша выкрутится. Вечное ожидание катаклизма. А вот бензина не будет, как поедите? А мы на ишачках – тык-тык, тык-тык . Ну а тучи найдут? Мы палец послюнявим и пойдем! 

Помните пассаж Задорного, как американцы-дураки изобретали авторучку, что бы писать в космосе. Мучились-мучились, а наши, как писали, так и пишут карандашом. Ну тупые! Восторженный смех. Но ведь пока они ее придумывали, сколько всего изобрели, а взять карандаш можно всегда. И вам, детки, смешно? Маленькие совочки.

Непонимание, что ведь навигация базируется как раз на знании всех этих звезд, координат и много еще чего. Так что перейти с верхнего уровня на нижний просто. А с нижнего на верхний никак. Мой отец, научный сотрудник  и мой дядя, рабочий-строитель, за рюмкой, всегда заводили один и тот же разговор. Дядя ведь был гегемон, я рабочий, а ты бумажки перебираешь – сообщал он, а отец ему – вот я на твоей работе смогу работать, освою ее быстро, а вот попробуй ты на моей!

Молодежь, в coвке главной и лучшей частью общества считались (но не являлись) рабочие. Почему именно они? Ищите в интернете.

 

Газель

Посмотрел, что можно выбрать из очень отечественного, в доску своего. Неплохо выглядит Газель. Тем более, что считаю, что она удачно появилась в непростые времена. И у нас, в нашем городе даже есть большое представительство ГАЗа. Да и на дорогах их много, и возил я на них много чего. Как клиент, правда, не водитель. Посмотрим, на чем производится отечественный автомобиль. 

Вот что я скопировал с официального сайта ГАЗа по производству Газели:

- электросварные трубы:
трубогибочный станок Valage,
трубозакаточные станки,
трубосварочные машины Fusing («Фьюжинг») и Panes-1 («Пайнз-1»),
прессы глубокой вытяжки Aida;

- штамповка:
автоматическая линия по холодной штамповке Schuler, сборочная автоматическая линия Danieli, окрасочный автоматический комплекс
прессы Erfurt
прессы чистовой вырубки Feintool
автоматические линии Soenen рулонного проката из холоднокатаной, горячекатаной и оцинкованной сталей

- узлы и агрегаты:
автоматические штамповочные линии Komatsu, Feintool и станки по механической обработке
станок с ЧПУ BLUESTAR 5
обрабатывающий центр Hessapp и балансировочный центр Schenck

- холодная высадка:
Автомат холодновысадочный National Machinery
Автомат холодновысадочный BL - 414

-чугунное литье:
Вагранка, электродуговая печь ДЧМ-10, Автоматическая формовочная линия (АФЛ) АС-8055 Б, стержневые автоматы COLD BOX-процесса фирмы Leampe
Индукционная тигельная печь LFD-12 ''ASEA'', Автоматическая формовочная линия (АФЛ) АС-80550, стержневой автомат с технологией HOT BOX.

-цветное литье:
машина литья под давлением HTS-1000/100

-кузнечное производство:
Cтан поперечной клиновой прокатки WRL

-пресс-формы и штампы:
обрабатывающие центры Waldrich Siegen, Mecof, Fidia, включая высокоскоростные, с зоной обработки 6000 х 4000 х 3000 мм и нагрузкой на стол до 80 т;
электроэрозионные вырезные и прошивные станки Agie, Mitsubishi;
автоматические контрольно-измерительные машины Opton, Mauzer, Mora.

Ну и двигатель УМЗ-4216. Ульяновский завод. Действительно, похож на старый добрый советский двигатель, модернизированный.  Я не нашел, на каком оборудовании он собирается. По фоткам из цехов, на глаз видно, что все там фирменное (под фирменным, в coвке всегда имелось в виду заграничное)

Еще там  указывается – комплектуется изделиями фирм «Сименс», «Бош», «Бриск», «Федерал Могул» и «Бузулук». Установлено электронное дроссельное устройство Delphi («электронная педаль газа»), позволяющее повысить комфорт управления автомобилем и снизить расход топлива.

На чем работает, по какой системе, по каким программным продуктам КБ Газа (сейчас называется Объединенный инженерный центр) – легко догадаться.

Так, что, ребята, судите сами об отечественном автомобиле. С виду он вполне соответствует, вот поставят двигатель рено и будет как 28-летней давности форд-транзит, моделей 1986 года. Довелось поездить с Валерычем на таком, 20 лет назад.

 

 

                                             

 

Мы с Серегой двое суток вспоминали, что же осталось от coвка сейчас. Такое, о чем знают и наши дети. То, что действительно близко и любят и они. Из советского. А Олег сказал почти сразу – Новый год и Дед мороз. И это так. По пустыне,  по темной coвковой земле, идет Дед Мороз со Снегурочкой. Только они и остались. Но, похоже, не долго осталось старику  рассекать  с мешком. На него покушаются какие-то наглые бородатые дядьки, в странной одежде, с крестами наперевес. Он, де, языческий символ. Да и Баба Яга может не уцелеть. »

Больше ничего на красной флэшке не было.

 

категория статьи | добавил Александр (11.11.2014)
просмотров 360