выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Четверг, 02.05.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » статьи

Долина кремния

омню, как то я  рассказывал своему знакомому Паше-австралийцу о принципе баланса цвета белого. О том, что белый, серый, черный – это один и тот же цвет, включающий в себя все цвета. Просто разной интенсивности. И белый цвет, в разной обстановке, вовсе не белый, а разный – сероватый, желтоватый, розоватый, а то и вовсе синий.

Но мы, зная, что это белый, понимаем это и «узнаем» его. У нас дома есть дорожная сумка, которую я называю зеленой, Лена коричневой, а Олег оранжевой.

И тут, в интернете попадается прекрасная иллюстрация баланса цвета белого. В сети было опубликовано фото платья в магазине, и одни воспринимали его как золотистое с белым, а другие как коричневое с синим.

Разгорелся нешуточный спор. А дело было в том, что платье было снято в смешанном свете – часть дневного из окна, и часть электрического в помещении. Кто больше воспринимал дневной цвет, для того оно выглядело одних цветов, а кто больше был чувствителен к электрическому – тот видел «другие» цвета. 

одно и то же вырезанное изображение платья, поставленное на разный фон

а вот два цвета - один из них - золотой-коричневый, другой - синий-белый

Естественно, платье было одно, цвета одни. Кстати, нам обоим с Пашей оно казалось золотисто-белым. После того, как мы все выяснили, Паша-австралиец спрашивает – а какого цвета оно на самом деле? Вот тебе и раз. Единственное, что я ему мог ответить, так это сказать коды этих цветов из фотошопа – вот это и есть «самое дело», а уж как ты их назовешь - твое дело.

 

А теперь резкость наведем…

Снимая цифровыми фотоаппаратами, мы уже привыкли к таким чудесам, как RAW – формат «сырого изображения». Вся суть в том, что экспозицию и баланс цвета белого можно регулировать и выставлять после съемки. На компьютере. Доходит до того, что это никого не удивляет.

А ведь это равносильно такому – достал в старые добрые времена свою пленочную Смену – щелкнул, перемотал пленку, потом установил выдержку, диафрагму, закрыл футляр и пошел проявлять. Ну что тут удивительного. 

Американская фирма Lytrо, в 2012 году выпустила фотоаппарат, в котором уже можно фокусироваться на объект… после съемки.  Получается, по нашей аналогии так – щелкнул, пришел домой, навел резкость на нужный тебе объект, проявил пленку, напечатал. Вот оно как.

Первый аппарат не блещет особым качеством, хоть и выглядит просто фантастично. Симпатичный такой брусочек, да только за такой дизайн нужно сразу давать Нобелевскую премию, жаль, нет такой номинации.

И ведь как придумано  - за объективом идет еще слой из миллионов малюсеньких линз, которые пропускают  на матрицу свет под всеми углами, а положение лучей фиксируются. А при помощи программы, уже выбираете нужные. Не прошло и двух лет, как фирма представила уже весьма солидный аппарат с функцией постфокусировки. Принцип позволяет снимать мгновенно – ведь не надо фокусироваться, а как раз фокусировка отнимает у автоматики больше всего времени. 

Светосила огромная  - выдержки очень короткие – одна четырехтысячная доля секунды вполне рабочая выдержка. Так как здесь замешана геометрия, то 3D  изображение можно получить с одного кадра. Вот так – стерео одним кадром.  И опять невероятно привлекательной формы. Думаю, что в скором времени, будет аппарат, имеющий в себе все настройки, какие только существуют, и все их можно будет настраивать после съемки. 

Подобными исследованиями занимаются несколько компаний, и даже принципы у них разные. Что победит и завоюет рынок, будет видно в недалеком будущем. Вспомните первые цифровые камеры, какие убогие они кажутся сейчас, как презирали их пленочники. Ну и где сейчас пленки и пленочники? 

 

Симпатичные продукты Гугла

Компания Гугл. Молодая транснациональная корпорация с активом под 130 млрд долларов. Что она производит, откуда такие капиталы. Чем они вообще там занимаются. Гугл – самый известный бренд в мире. Во многих языках появилось новое слово – глагол «гуглить». Погуглить, нагуглить и тд.  А какой романтичный девиз - «Не будь злом» (Don’t be evil)

Поисковая система Гугла занимает более 60 % мирового рынка. Ежедневно она регистрирует около 100 млн поисковых запросов и шерстит  более 15 млрд веб-страниц. 

Помимо главного продукта – всем известного поисковика, есть еще тоже популярный видеохостинг ютуб. Но у Гугла есть еще масса всего интересного. Например, Проект Арт Google – мировая коллекция искусства. Довольно новая разработка, запущенная в 2011 году. В настоящее время содержит сотни тысяч экспонатов сотен мировых музеев. Можно смотреть картины, скульптуры,  документы, памятники и прочее. 
Все, как в обычном музее. Можно ходить по залам, заглядывать, рассматривать.

 Есть и видео, и аудио, масса справок и другой информации. Экспонаты снимаются очень высококачественными камерами. Особо ценные  экспонаты снимаются  гигапиксельными  фотокамерами, да еще в нескольких разных режимах. Например, при различной освещенности, и даже почти в темноте. Так становится возможным показать правильную цветопередачу. Снимки, действительно, настолько нейтральные, что диву даешься. 

В любой момент можно, не выходя из дома, посмотреть произведения и старого  искусства, и нового -  современного. Как всегда, при рождении нового, раздается крик – виртуально, ненастоящее. Люди по музеям перестанут ходить совсем. Но вот какой произошел эффект – с тех пор, как появился этот сервис, посещения реальных музеев увеличились на 7 %.

Вот такой парадокс – кто-то посмотрел что-что, почти мимо проходил, заинтересовался, и решил посмотреть наяву, воплотить свою мечту. Зачастую, так  и получается. Если раз в неделю идти в музей, хотя бы минут на десять, то тянуться это удовольствие может бесконечно долго.

 

Беспилотный автомобиль

Компания Гугл 10 % своей прибыли пускает на самые нелепые и авантюрные проекты. Выдвигай любые идеи. Некоммерческие, непонятные, дурацкие. Вот,  делай то, что хочешь, вдруг, окажется  что-то путевое. И вот из такого нелепого проекта, случился беспилотный автомобиль.

В примитивном представлении это выглядит так – Сеня Пиписькин развалился на заднем сидении, пьет пиво, бутылку бросает в окно, а машина сама везет его на рыбалку. Оттуда, соответственно, в бесчувственном состоянии, обратно. Такой Емеля на печи.

Но, согласитесь, все же это не тот повод, что бы изобретать велосипед. А задумывается вот что. По подсчетам умных людей, каждый автомобиль,  непосредственно ездит лишь 5 % времени, а 95 % стоит. Ну, вот приехали на работу – ехали полчаса, потом поехали по делам, еще полчаса, потом с пробкой (в которой автомобиль стоял) еще час.  Другой водитель ездил 4 часа непрерывно, а третий ездит два раза в неделю.

Но в среднем, получается вот так – 95 процентов времени машина стоит. Еще какое-то время она обслуживается – моется, заправляется, ремонтируется, проверяется.  

В году 8760 часов. Сколько часов в году уходит на обслуживание машины?  Ну, пусть 10, 20, 30 часов. Все равно, это какой-то маленький процент. А вот если бы сделать так, чтобы автомобиль ездил 95 %, а в остальное время проходил обслуживание, заправлялся, ремонтировался.  Ведь машины ездят не сами по себе, в них кто-то едет или перевозит груз из одной точки в другую.  Распределить такое броуновское движение не в состоянии никакой диспетчер.

А вот компьютер может – ему - что 2 плюс 2 считать, что интеграл брать. Только нужны данные. А данные будут поступать от автомобилей и от пассажиров. По интернету, который имеется и у тех, и у других. Представьте – вы собрались ехать в точку А. Уже сейчас можно воспользоваться мобильными приложениями, которые связаны с вашим местоположением и ближайшим водителем, который согласен подвезти.  А в нашем случае водитель здесь явно лишнее звено. Итак:

Тычете  заскорузлым пальцем на своем гаджете - гаджетом может быть и предмет одежды, и очки, вообще любой удобный и повседневный  предмет.  Даже ладонь, палец - недостатка в формах не будет – куда и сколько человек, свой адрес не нужно – есть ведь GPS. Можно  и голосом, коротко бросить - машину к подъезду. Или пафосно - Карету, Гугл, карету!  Или просто мысленно подтвердить свои мысли (при этом в мыслях мелькнет зеленый кружок - принято).

Через несколько секунд подъезжает, и останавливается пустая, теплая и чистая машина.  Без всяких там "шефов" и "командиров".

Откуда она возьмется?  А выгляньте в окно – вон они, одна едет мимо, другая привезла соседей, через два дома грузят мебель. Компьютер определяет оптимальный маршрут, оптимальную скорость, автомобиль останавливается там, где вам надо, вы выходите, машина делает поворот за угол, останавливается - там из дома выходит семья и едет на ней по своим делам.

Данных не так много – сколько человек,  груз (может, нужны и грузчики)  или нет, с ребенком или без. Все. Компьютер только и ждет, чтобы проанализировать, давай побольше, да позапутанней. В нужное время машина едет заправляться или заряжаться, обслуживаться. 

Какая получается при этом картина. Машин становится в 9 раз меньше, исчезают  бесконечные СТО на каждом углу, заправки, парковки и стоянки (зачем они нужны, если машины никогда не стоят). Пропадают пробки (за счет оптимизации), появляется свободное место. Центры обслуживания выносятся в специальные места (не забывайте, они не увеличились, и хотя интенсивность обслуживания возросла, но ведь машин-то стало в 9 раз меньше).

Посмотрите в интернете, как работают логистические центры Амазон, там, где роботы  перевозят стеллажи с товарами. И представьте, что их перемещали бы грузчики-люди. Что бы творилось - жол, жол, дорогу, дорогу - и в конце концов все бы встало. Вот это как раз то, что происходит сейчас на дорогах с водителями.

Не нужно столько топлива или другой энергии. Привет нефтяникам. Меньше ремонтников, в 10 раз меньше водителей. А воздух! Как в сосновом бору. Люди освобождаются от обязанности трудиться за рулем, ведь водить - это работа. Человек разгружается, он не привязан ко "второй работе". Психологический и эмоциональный климат должен явно улучшиться.

Кстати, только навигационные устройства и визирование пробок на экранах мобильников, уже приводит к экономии ресурсов. За сутки, в Америке, экономится столько энергии, сколько потребляет штат Нью-Йорк. Но это, так сказать, в ручном режиме, режиме "человеческого фактора". Эта же экономия есть и у нас, может просто ее не посчитали.

Конечно, вне этой системы остаются специальные машины – полиция, пожарные, скорые и другие аварийные службы. А как же любители автомобилей, а мы как же? – жалобно спрашивают любители. Все нормально. Пожалуйста – кто-то просто любит водить, кто-то холить и лелеять свой авто, кто-то любит буксовать.

Все есть, все остается – твои деньги – буксуй на здоровье, катайся, есть спорт, езди сам. Вывел коня, погладил, проскакал и поставил в стойло.  Все встает на свои места, любишь водить – так води. 

В конце 18-го века лондонцы были сильно обеспокоены ростом гужевого транспорта и опасались утонуть в навозе – и пришел автомобиль – робкий такой, ездил среди кэбов, ломался все время. Так и сейчас, робкий гугловский автомобиль снует среди ретроградских сверкающих кэбов, но не ломается.

Что есть сейчас по факту? В четырех американских штатах - Невада, Флорида, Калифорния и Мичиган  уже принят закон, где может передвигаться беспилотник. Ведь одно дело ответственность водителя-человека, другое дело робот. Вот так на глазах меняется вся жизнь.

Машинами Гугл пройдено 1 600 000 км – 200 000 знаков, 600 000 светофоров и 180 000 000 машин соседей.  Столько проезжают два американца  за рулем своих авто за свою жизнь. Произошло 14 ДТП – а именно - в 13 случаях  наш Гугльчик совсем-совсем не виноватый – то ему въезжали в зад легонько, то в бок стукнул козел, ехавший на красный. (Чего бы никогда не позволил себе ни один порядочный Гуглмобиль).

А в том случае, когда виноват оказался автомобиль Гугла – там аккурат за рулем оказался его сотрудник,  летчик, так сказать, испытатель.  Ко всему прочему - не забывайте – Гуглмобиль пока еще буксует своим велосипедным колесом по лондонскому навозу.

Подобными системами занимается не только Гугл, но и несколько других компаний, и не менее успешно.

А совсем недавно,  НАСА анонсировало новую концепцию – пилотирование большого пассажирского самолета одним пилотом. Понимаете, что это значит?  Когда летчиков было двое, они дублировали друг друга. А кто дублирует одного? Если ему станет плохо?

Это означает, что «пилот» уже и один не нужен, такой начальник поезда, старший по самолету.  Пройдет по салону – как тут у вас, все нормально? У меня тоже – вот что, Тамара, а сделай-ка мне кофейку,  ну да, кофейку  - и пошел смартфон листать.

 

категория статьи | добавил Александр (14.01.2016)
просмотров 303