выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Четверг, 02.05.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » статьи

Белый шум

 

 

 

 

юбимый писатель Марк Твен, однако, очень умный и хороший человек был. Говорил как то - в этой жизни вам нужны только невежество и уверенность в себе – и успех вам обеспечен. Я знаю нескольких таких лично, хотя успех их весьма сомнителен – один такой стал духовным наставником паствы на путь истинный.

Лет двадцать назад мы с ним дискутировали на религиозные темы, и в разговоре мелькнуло слово «православие». Мой оппонент сказал – а, ну это те, правые славяне появились уже там- то… не помню где, но правые славяне настолько яркий и сочный образ, что я рассмеялся. Правый славянин смотрел на меня, и не понимал своего махрового невежества – в сложном слове «православие» он не знал значений ни первого слова, ни второго.

И вот заслуженный успех - правый славянин теперь поп. И это меня радует, ибо поп обязан быть невежественным, просто должен. Представьте умного образованного попа – это гораздо хуже, я всегда расстраиваюсь, когда мошенник умный.

 

Ноты.

Люди, покрутившиеся какое-то время в музыкальных, фотографических, компьютерных кругах, бывает, несут такое, что удивляешься. Мне стало интересно, а можно ли объяснить, например, что такое ноты, откуда они взялись, почему именно такие.  Не применяя  специальных терминов, так как термины ведь тоже надо объяснять.

Рассказать тому, кто в  детстве в музыкальной школе не чертил кварто-квинтовый круг,  для кого фадосольрелямиси - набор звуков. Поначалу мне казалось, что это просто. Но рассказать и написать – большая разница. Интересно, возможно ли такое вообще, попробую.

Первый естественный музыкальный инструмент – сам человек, он что-то мычал, мурлыкал, напевал, издавал звуки. Несколько звуков, разные по высоте можно назвать музыкой или мелодией. Интересное и главное здесь то, что определяют мелодию разница между звуками, а не абсолютность самих звуков.  

Поясню. В детстве мы настраивали гитары так – примерно натягивали первую струну, и по ней все остальные. В соседней компании гитара была настроена выше или ниже, неважно на сколько, но песни и мелодии были те же что и у нас. То есть важна пропорция, а не абсолютные расстояния между звуками. Мы могли воспользоваться пианино, в каждой пятой квартире оно с трудом, но таки помещалось – но для музыки оно нам просто было не нужно.

Чабан натягивает струны своей домбры по своему усмотрению, едет в соседнее урочище на той. Там много домбристов, у всех натяжение струн разное, но без сомнения, они какие-то общие мелодии знали и играли. Представьте, тюнеров в тогдашних смартфонах,  в те далекие времена, не было.

Я изобразил одну и ту же мелодию три раза в виде забора – штакетинки – это ноты, а расстояния между ними – разница между звуками.  Видны одинаковые пропорции, например, у всех трех вариантов этой мелодии между нотами 2 и 3 самое маленькое расстояние, а между нотами 4 и 5 самое большое. Хотя абсолютные расстояния между нотами 2 и 3,  и 4 и 5 у всех трех вариантов разные. Напоминает штрих-код, он может быть большим, маленьким, растянутым, но от этого не изменится.

Но как получились именно такие расстояния от одного звука до другого, одной ноты до другой. Ведь можно, в принципе эти расстояния взять любые – вот тебе и музыка, но нет, не лежит, не ласкает слух, не то. Явно в звуках есть что-то, есть какой-то закон, что-то природное. Что-то такое, что  обеспечивает слияние, созвучие, гармонию.

Все-таки без физики не обойтись. Но самую малость. Звук – это колебания. Одно колебание - это движение чего-нибудь от одной точки до другой и обратно. Одно колебание за  какое-то время - это частота колебаний. Пусть будет частота звука. Эту частоту можно удвоить, утроить, учетверить, упятерить и так далее. Это будут ноты – увеличенные кратно частоты.

Добро пожаловать в мир музыки.  Вот вам ноты, ребята, ешьте их теперь с маслом.  Других нот, ребята,  у меня для вас нет. Можете выбрать себе по вкусу, какие хотите и сколько хотите. Тасовать, распределять их. Сколько нот вам надо для музыки – пять, семь, десять, тридцать пять, пожалуйста, как вам удобно.  

Можете дать им названия, придумать, как записывать, сколько они будут звучать, в каком ритме и т. д.  Творите. Соотношения частот берите любые – 1 : 2,  2 : 3,  3 : 5,   8 : 9,  16 : 15,  45 : 32  –  какие понравятся, которые соотносятся как натуральные числа. Вот вам магия чисел и математика.

А можно ли взять другие соотношения, не как целые числа? Можно, но звучать не будут – фальшь и скрип. Почему? А вот вам физика, ребята. Натянутая струна звучит с какой-то частотой. Половина этой струны будет звучать (о, чудо!) с частотой в два раза больше, чем звучит  целая, треть этой струны – в три раза больше, четверть целой струны – в четыре больше, пятая часть – в пять раз больше. И так далее, на сколько равных частей делится струна - во столько раз возрастает частота колебаний деленной струны, в целое число раз. Ни больше, ни меньше.

Вот такая в мире гармония – физика, математика, музыка. Очень красиво, очень складно. Но, ребята, ноты сейчас не такие.
 

Все шло какое-то время прекрасно, ладком да рядком, чинно, музыканты играли, композиторы писали, певцы пели. Но музыка усложнялась, вместо одного певца стали петь несколько, вместо одного инструмента появились дуэты, трио, квартеты. Появились и новые разнообразные музыкальные инструменты.  

И получился полный бардак и хаос. Мелодию можно было играть только с определенной ноты. Если играть эту же мелодию с другой ноты, то она начинала фальшивить. Тоже и с аккомпанементом.  С одноголосыми инструментами, у которых нет фиксированных звуков (скрипки, виолончель) дела обстояли нормально – там подстройку осуществлял музыкант своими пальцами, голос тоже при определенном мастерстве можно подстроить.

А как быть с многоголосым роялем и другими инструментами, где все звуки фиксированы, стационарны? Придется добавить недостающих нот. Чтобы иметь возможность играть мелодию с любой ноты, придется иметь несколько десятков разных нот. А в рояле понадобится несколько сот разных нот, чтобы он стал гибким, чтобы можно было аккомпанировать и басистому дяде и маленькой девочке.

А как быть с другими инструментами, как их изготавливать такие, а как на таких инструментах играть, если и на обычных это под силу, отнюдь, не каждому.

Ученые, музыканты и вообще продвинутые люди, помучались, почесали бороды, и как всегда обманули многострадальный, вечно обманутый народ. Народ был, ребята,  не в курсе дела.

                                                       

 

Великий обман. 

Великий Обманный Обман (ВОО). Сначала ему (народу) сказали (кто конкретно, не удалось узнать), что, если он сейчас отдаст десятую часть своей зарплаты, то потом, в местах, где много дичи, будет иметь несметные богатства. И что? Поверили. Ждут, не дождутся попасть туда.

Потом им сказали, что все вокруг принадлежит им, но пользоваться они всем этим могут только через своих представителей – так и сказали – народ, говорят, пьет шампанское через лучших своих представителей. Народ возликовал. Потом им сказали, что при коммунизме (места, богатые дичью) будет все, но надо потерпеть, товарищи, затянуть пояса.

Им сказали (кто же  все время им все говорит), что всем и вся управляют Ротшильды-Рокфеллеры (я их путаю), чуть позже масоны-аннунаки  спрятали от них летающие тарелки и для разнообразия придумали ГМО. Планета Нибиру летит на плоскую землю, Чумак-Кашпировский (я их не путаю) заряжают крэмы. Вода неправильной структуры.  Да таких олухов не водить за нос, это себя не уважать. Вот честно, а вы бы не водили?

Однажды им сказали, что они победили когда-то там, в каких-то битвах, и они снова обрадовались. Прямо, не сомневаются ни на секунду. Так и говорят – мы победили. Я сам, лично, видел мужика, который в своей жизни, побеждает только пол-литра. Но он так, прямо и заявляет – мы, говорит, победили. Каждые лет десять им меняют историю, от начала времен – они только языками цокают и головами качают, вон оно как, однако.

В 21-м веке, умные, симпатичные люди придумали хитрющее проверочное устройство, волшебное зеркальце, в котором можно все узнать.  И разум, стоящий на более высокой ступени, сделал его таким дешевым, что оно имеется теперь у каждого, не у всех вообще, а именно у каждого, в личном пользовании. Мол, вот вам люди, берите, владейте, и будьте счастливы – (съемка с дрона) - толпа медленно поднимает головы, воздевает руки к небу, и свет такой лучами вокруг, и музыка такая Джона Уильямса.  Каков же результат?

Недавно мой знакомый, ни на секунду не расстающийся с таким устройством, сообщил мне – умер один известный певец. Я ему -  какие ваши доказательства?. Говорит, бабушка из его подъезда сказала.   Что вы думаете –  слухи о смерти певца оказались сильно преувеличены. 
- А чего ж ты не проверил?
- А мне, - говорит, - это все вообще пофиг. 
- Ну зачем цитируешь бабушку? Создаешь, так сказать, информационный фон, сейчас разнесете при  помощи новых технологий, и потом будете жужжать, что опять вас обманули, мол, Нюрк, а Нюрк, певец то жив. 
- Да нафиг, - говорит, - мне это надо, фигня это все…...фиг с ним...

                                          

 

                                                      

 

И так как же обманули этих истинных праведных людей. Им подменили музыку. Ребята, ноты сейчас не такие. Исконные природные чистые родниковые  ноты распределили тупо равномерно, невзирая на их природность. Заменили  светлый, малиновый колокольный звон на  мрачный серый забор.

И все в угоду глобализации, ГМО, западной масс-культуре и воротилам шоу и просто бизнеса. Правда, часовня была разрушена до нас, лет триста назад, но все равно обидно. Царь не настоящий, брат (им обязательно нужно, чтоб настоящий был, не двойник, так они любят).

При этом,  ноты стали отличаться от природных весьма незначительно – на полпроцента, на процент с небольшим. Представляете, какие фальшивые ноты подсунули - (толпа грозит кривыми заскорузлыми пальцами куда-то наверх). Правда,  другой музыки мы и не знаем, с детства она у нас одна, на этих самых нотах и есть, но все равно обидно, чисто по-человечески.

Так или иначе, а настраивать инструменты на эти новые ноты, все равно придется. А настройка это вообще что-то немыслимое. Настройка рояля, арфы – это компромисс  - между не совсем точно, и совсем не точно. Просто физически это сделать невозможно. Вся конструкция рояля представляет собой агрегат из железа, дерева, натянутых струн и вся эта система подвержена изменениям под воздействием температуры, влажности, давления. Физически эта конструкция не может оставаться стабильной.

Да, ребята, я забыл сказать, что в звуке одной единственной струны звучит множество звуков.  А именно -  громче всего звучит собственно струна, потом потише слышен звук, какой был бы от звучания половины этой струны. Потом еще тише звук, как будто колеблется только третья часть этой струны.  И так далее, все тише и тише, и все тоньше и тоньше.

Звук  одной единственной струны  звучит целым оркестром. Нельзя сказать, что мы напрямую слышим все эти звуки (не доказано наукой), но они там точно есть (доказано наукой). В зависимости от того, насколько громко или тихо звучат части струны, и насколько их, звучащих в одной струне много, звук  одной единственной струны, воспринимается как имеющий некий вкус, характер. Все эти звуки вызывают колебания других струн, которые в это время должны молчать. Поэтому, и правильно настроенный рояль, в каких-то моментах может звучать ужасно.

Вот так, ребята. Конечно, можно было нагородить терминов и понятий, но не думаю, что от этого стало бы понятней. Однако, без частоты и колебаний  все-таки не обошлось.

 

 

категория статьи | добавил Александр (09.01.2019)
просмотров 283