выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Четверг, 02.05.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » статьи

Теории, которые сложились сами по себе

 

 

 

 

 

Правильно, что решили посмотреть. Не теория относительности, но тоже живенько и почти так же мило. Что неинтересно, это была шутка.

Теория художника и фотографа

 окружении всего существуют художники и фотографы. Это как старое  – физики и лирики. Художники созерцают, мечтают, ваяют. Создают  духовную пищу. Фотографы тоже создают. Фотографы ближе к  технике, связаны с оптикой, физикой. Художники тоже кое-что знают,  правила композиции, пропорции. Разные технологии производства  картин. Чем больше знает художник, тем больше он становится физиком, технарем. А если создает много, то это ремесленник, более высшая ступень, на мой правильный взгляд. 

Фотограф тоже творческий человек, почти всегда он в этом смысле художник. Физик почти всегда лирик. Сколько физиков достигли высот в творчестве – музыканты, писатели, поэты. А лирик всегда лирик. Полный профан в технике, ни разу не приходилось слышать о достижениях лирика на поприще точных наук. Он гвоздя в стену не забьет. Это его не вдохновляет.

Встречаясь с людьми технической натуры, всегда выяснялось, что они все очень даже романтики. Общение с чистыми художниками получалось трудным, и оттого коротким, так как выдержать это нереально. Можно сказать, что есть физики-лирики и собственно лирики. Это ценное наблюдение в мировую философию.

Теория любителя и профессионала

Приходится слышать – профессионал, профессионально. Или, ну это любительство. Профессионал, это кто живет за счет своей деятельности. И только. Остальные любители. Профессионал все время в напряжении, ему не до творчества, от его работы зависит его жизнь. Любитель хочет - делает, не хочет – Музу ждет. Любитель может «выстрелить», выдать такое, чего профи не под силу. Но постоянно, рутинно, качественно выдавать продукт или услугу – никогда.
Профессионал выше.

Водитель автобуса выше гонщика-аса, гоняющего по ночным улицам. И автобусник сможет повторить его подвиг, а гонщик-виртуоз не сделает работу автобусника. Если нужно попасть из А в Б, конечно лучше обратиться к профи, это станет и его заботой. Любителю ваши заботы ни к чему, он повезет вас своей дорогой, там его любимый поворот, поделится о новых сортах масла, режиме работы двигателя, а шины лучше всего использо… 

А кому заказать, например, мебель. Тому, кто постоянно делает ширпотреб или талантливому любителю, способному на шедевры. Первый точно сделает, как обещал, второму может помешать отсутствие вдохновения. Год, два, жди его. Может выдать нечто потрясающее всяческие воображения, а может и нет. Извините.

Любитель, это высокие всплески на графике. Профессионал – база, основная траектория, на которой находятся, в том числе и отклонения любителя. 

Теория удивлений, мы должны удивляться

Мы должны удивляться. Да, должны. Демократы, не цепляйтесь к словам. Иначе не интересно. Какой тогда смысл во всем? Никто ничему не удивляется. Подумаешь! Все можно узнать, все посмотреть. Связаться по сети с кем угодно, увидеть даже. Ничего удивительного. При этом вокруг все из кожи вон лезут, что бы удивить, шокировать, поразить. Своим видом, поведением, мнением. А окружающие и в ус не дуют. Тоже мне, удивили! Да я вчера видел, слышал, участвовал. Чудеса умерли, исчезли.

Ясновидящие, предсказатели? Знаем, знаем. Полет вокруг Земли на параплане? Почему бы нет. Без мотора! Вполне, вполне. На высоте 10 тысяч метров! Ой, ну скажи что-нибудь интересное. Открыт способ не стареть? Скорей бы уж. Сборная России по футболу выиграла чемпионат мира? Пожалуй, лишку хватил…

Не надо стремиться удивлять, вот глупость. Удивляйтесь сами. Зачем глухих музыкой развлекать? Восхищайтесь музыкой сами. Удивляемся не тем, кто тщетно пытается удивить, а всем окружением нас, всей материей. Ибо даже самые яркие фантазии творцов лишь жалкий, бледный оттиск реальности. Это не я, это мой любимый Марк Твен. Достойный американец, что-то других его соплеменников (с этим качеством) за 5 минут не вспомню. 

Чему удивляться? Да всему, например, что остается еще такая способность у некоторых.

Теория никчемности, мы никому не нужны

Мы никому не нужны. Вот тебе и раз! Удивлялись, удивлялись и на тебе! Ну не совсем уж никому. Мы нужны двум, трем, пяти самым близким. И все. А всему остальному миру? Да нет же. От этой мысли даже холодеет внутри. Сами посудите. Вот каждому из нас есть ли дело до других, как они, успешные или нет, какие у них машины, дома? Как одеваются, что едят? Что думают, чем занимаются, где работают? Так, досужее любопытство, и то, если знакомые. За чаем посмотрим. Так же и другим до нас.

 

Заметил, что на сайтах каждый мудрит о своем. Если рыбак, то пять-шесть фотографий у него с рыбой. С окунем, со щукой, с сомом. Вот надо еще с лодкой. А кому это интересно? Мне только сам рыбак, если знакомый. А его не видно толком. За снастями. Другие носятся с горами. У тех все начинается и заканчивается ими. Вот с рюкзаком, вот на этом месте, вот на том. А кому интересно, 3880 метров или 4200? В том или другом ущелье? А это так важно! Так значимо. Для себя. 

 А как же столько всего остального? Мода, карьера, Турция-Германия, пляжи-казино. Бесконечный круговорот понтов. Это никому не нужно, кроме двух, трех, пяти. Своих, которые и так знают вас, как облупленных. Не стоит так надсаживаться. Никто по достоинству не оценит. Полная пассивность со стороны, которую поражают. Часто, ради которой и все затеяно, по наивности. Это и не раздражает, как небольшой уличный шум, ну есть, существует и все.

Всем, кто меня завтра увидит, я глубоко не нужен, а уж в свитере я или в пиджаке, это вообще лишено смысла. Пока я не причиняю беспокойства, то никому до меня дела нет. Так, может быть, и смотреть надо внутрь. 

Однажды у Розы Рымбаевой спросила дурковатая журналистка, мол, надо выходить на международную эстраду, продвигать наши песни в Европу, завоевывать Америку. Роза удивилась – зачем? Я тоже удивился – на кой ляд? Будто существует где-то какой-то центр истины, центр центра, самый центральный центр и уж там то… Все здесь, все внутри. Что может быть ближе собственного аппетита, разве рубашка. 

Ну а шире. Вот несколько лет назад, в войне в Эритрее погибло 100 тысяч человек. Многие и слов таких не слышали. Кому они нужны. Миру точно безразличны. Ревнителям прав человека особенно, так как их днем с огнем искали и не нашли, а сами они ни о чем не догадывались.
Ну а еще шире? Ну кому интересно, кого волнует, куда несется маленький голубой шарик. И что с ним будет в бескрайних просторах Вселенной? А вот тем, кто на нем копошится, это очень даже занимательно. Вот и правда, мы никому не нужны, кроме самих себя и нескольких.

Теория различия полов

Тут мои наблюдения касаются того, как субъекты обсуждают то, или иное.
Мужчины в основном обсуждают предмет, свойства его, устройство, характеристики. Например, машина 120 л.с. Четыре цилиндра. Дизель. Дисковые тормоза. Если они обсуждают людей, например женщин, то часто в ходу тоже самое, характеристики (параметры), ну, как у машин.

Женщины больше склонны обсуждать отношения к предмету или отношения между предметами. Машина красненькая такая, ой, она мне так нравится. Галка так завидовала, когда мы ее купили. Если о людях, например - она так разозлилась, когда я ей так-то сказала. Он ей, главное, вот так-то заявляет, а она, аж вся скромная такая… сидит… смотри какая…

Собственно никакой стройной теории на этот счет у меня нет, это темный лес в котором заблудиться в шесть секунд. А «теорию» вставил в анонс для приманки.

категория статьи | добавил legenda77 (20.12.2008)
просмотров 383