выберите нужную тему:

дневник [13]
статьи [18]
творчество [15]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Среда, 01.05.2024, 13:57
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Легенда

фотозаметки

Главная » фотозаметки » на равнине » творчество

Гитары MORENA

 ыло интересно сделать гитары, которые бы были полностью моими и  конструктивно и внешне. Мне не нравится всегда одинаковый звук  классических гитар, их фальшивость. Я не поклонник какого то их особенного  звука.  Не ценитель. Мне нравится гитарный звук в целом. Из всех инструментов он самый необычный. Недаром гитара соперничает с фортепиано, причем успешно.  Музыка большей частью зависит от исполнителя, а если исполнитель так себе, то от того, кто все это дело оформит как надо.  

Конструкция всех гитар примерно одинакова. Это плоский гриф, крепящийся к корпусу-обечайке. На эту конструкцию устанавливается съемный резонатор. Струны полностью натянуты на гриф. Гриф я подробно описал в статье про тренажеры. Система полностью себя оправдала и на этой основе  и сделаны мои гитары.

Все их отличает хороший длинный сустейн, плотный и в то же время прозрачный звук, мощные басы. Отсутствует барабанный ударный бубнящий эффект. Точная настройка, лучше, чем на фабричных гитарах, меньше фальшивят. Очень стабильно держится настройка. Зависит от температуры и влажности воздуха как и у обычных гитар с нейлоновыми струнами.

Резонаторов к гитарам я сделал примерно штук 50, не меньше. Все время ищу звук, и процесс этот бесконечный, сами понимаете, Страдивари. Интересно, что звук, его общий тембр, характер, где то процентов на 80 зависит от вида гитары. А от резонатора, то есть из чего он сделан, из чего и какие деки, обечайки, тембр звука зависит в меньшей степени.  Резонатор, его форма, материал в основном влияет на нюансы – громкость, гулкость, реверберацию.

Но сам источник, первичный звук, независимо от резонатора, остается неизменным. Я называю его родовым. Интересно и то, что дизайн гитары отличается не сильно, но дает основную окраску звука. А резонаторы у меня отличаются сильно, не по форме, а по конструкции и материалам, но на окраску звука влияют в меньшей степени.

Отсюда я сделал парадоксальный вывод, что форма важнее содержания. Во всяком случае, у меня в гитарах. Резонаторы делал из фанеры толщиной 1 - 4 мм, пенополистирола, дерева и их различных сочетаний. Часть резонаторов, к тому же имеют съемную верхнюю деку, что бы можно было экспериментировать с различными материалами деки. Здесь есть перспективы.

Остальное из фанеры, пластика, дерева. Использовался  3 D принтер, фрезер, лобзик и ручные инструменты. Клеи, краски, лак.

Лак после высыхания должен быть скользким и сухим, щелестящим. Две лакированные детали не должны иметь трения между собой, а при небольшом уклоне, соскальзывать друг с друга.  Рука, при поглаживании лакированной поверхности, должна скользить с легким шорохом, даже влажная кожа не должна быть помехой. Малейшая вязкость, смолистость лака не годится. Колки, лады, струны и звукосниматели фабричные.

 

 

 

Легкие гитары с грифами от тренажеров

Две гитары имеют грифы от тренажеров, грифы я снимаю и использую, как походные тренажеры. Один имеет сильное натяжение струн и большую высоту их над грифом, другой для комфортной игры. На них отрабатывались детали и нюансы конструкции. Сделаны в габаритах классических гитар с длиной струн 650 мм, с перпендикулярным нижним порожком, без компенсации. Гриф отделяется от обечайки, резонаторы тоже съемные.

 

 

 

Лира

Третья гитара «Лира», по моему мнению, обладает лучшим звуком. Я ее называю студийной. Длинный гриф, теоретическое расстояние длин струн 655 мм, плюс компенсации нижних порожков. Ровный звук, прозрачный, разборчивый. Большой объем резонатора. Рокочущие басы, хорошие средние, немного писклявые верхи. Есть небольшая гнусавость на высоких.

Гнусавость, это вообще общая черта моих гитар. Интересная собственная реверберация. Я имею в виду свойство гитары, а не помещения. Сильные резонансы вторых гармоник от Е4 и В3. Записываю на нескольких гитарах, но в конце концов выбираю запись, сделанную на Лире.

 

 

 

Spin

Эта гитара условно называется «Спайн». Это самая басистая гитара в мире. Рычащие долгие низы, средний сустейн на высоких. Громкий долгий резонанс от Е4 и В3.  Натуральные флажолеты по громкости не уступают  обычным звукам струн. Расчетное расстояние между порожками 650 мм. Компенсация по Фендеру.

Небольшая проблема  гудяще-бубнящей третьей струны, перешла по наследству от всех классических гитар. Громкий, звонкий звук. Большой потенциал по моему мнению, но никак не добьюсь от нее того, чего хочу из-за нехватки на нее времени. Сделана так, чтобы при посадке не использовать подставку для ноги. Имеется специальный складной стул  MORENA, ниже стандартных стульев. Удобно держать, играть, устойчиво держится сама.

 

 

 

Kelt

«Кельт» - любимая концертная гитара. Я ее называю явственной. Невозможно скрыть и замаскировать никакой наималейший, наитишайший звук. Ничего нельзя скрыть на этой гитаре. Все слышно ясно и разборчиво. Никакой кучи, все звучит по отдельности и вместе, все слышно. Не схалтурить.

Трудно сыграть пиано, при легком прикосновении звучит уже меццо форте. То есть средне. Невозможно сыграть форте и фортиссимо. Звучит меццо форте, то есть средне. Высокие 1,2 мм, и широкие 2,3 мм лады создают неудобства при игре, некоторые приемы трудны. 650 мм длиной струны.

Умеренные басы, слабоваты высокие. Средний объем резонатора. Средний диапазон  звука преобладает. Гнусавит на высоких, шепелявит. Удобно держать, без подставки для ноги. 
 

 

 

Все гитары имеют кейс MORENA, сделанный из пенополистирола, фанеры и полиэстера. Несмотря на внушительные размеры кейса – 90х52х18, кейс с гитарой весит 6,5 кг. Гитары тяжелее обычных классических, но легче электрогитар.

На стойках подставка, на которой расположены микшер, процессор эффектов, переключаемый левой рукой, телефон в качестве метронома и список композиций.

 

категория творчество | добавил Александр (13.01.2022)
просмотров 121